Папки-передвижки

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет

Ирина Макушева
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

Память, внимание, мышление:

Правильно складывать пирамидку, матрешку.

Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).

Складывать пазлы из 2-4 частей.

Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».

Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).

Из трех предметов выбирать нужный по описанию.

Публикация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет» размещена в разделах

Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)

Помнить, что делал утром, днем, вечером.

В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться

концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.

Математика:

Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»

Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т. д.

Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».

Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.

Понимать слова «сверху», «снизу».

На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Развитие речи:

Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.

Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.

Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).

Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.

Запоминать несложные стишки.

Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.

Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.

Ребенок должен уметь отщипывать кусочки от пластилина, скатывать пластилин в «шарик» и «колбаску».

Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.

Уважаемые мамы и папы, помните!

1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо

-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь

-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:

-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

5. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

6. Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Любви и терпения! Редкозубова Л. С.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет
Опубликовано: 1 октября 2021 в 05:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД