Приложение МААМ

Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Дорохина Ира
Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: начать раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Материал: термометр (настоящий и дидактический, сигнальные карточки, географическая карта мира, слайды с изображением растений и животных в разные времена года, условный знак температуры.

Содержание работы.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, поприветствуем их.

Публикация «Конспект занятия „Что и как влияет на живую природу, Тепло“» размещена в разделах

- У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем нашего ученого совета сегодня буду я, Людмила Юрьевна. Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным членом нашего совета.

- На заседании мы обсудим, что и как влияет на живую природу. Особое внимание уделим влиянию тепла на объекты живой природы. Давайте вспомним, что такое живая природа и что такое неживая природа.

- Игра «Живое - неживое». Вы должны очень внимательно посмотреть на экран и определить, данный объект является представителем живой или неживой природы. Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. ( Показ слайдов из презентации: радуга, птица, вода, облака, цветок, сосулька. Если возникают ошибки, активизирую речь – доказательство, вопросы – почему ты так думаешь? Докажи! Объясни).

- Кто может ответить на мой вопрос: существует ли связь между живой и неживой природой, или они существуют сами по себе? (ответы, рассуждения детей).

- Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу.

-Большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура.

- А что такое температура? (ответы детей).

- Какая бывает температура? (ответы детей)

- Откуда Земля получает тепло? (ответы детей).

- Давайте, посмотрим на географическую карту Земли. Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла? (ответы детей). Почему?

- На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко, даже знойно.

- Территории, расположенные по экватору, круглый год получают одинаковое количество тепла и свет. Там нет смены времен года. Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. ( Презентация: показ слайдов, небольшой рассказ по каждому слайду).

- Так протекает жизнь на территории с высокой температурой? (показ на термометре).

- А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод.

-Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь. ( Презентация: показ слайдов, беседа по каждому слайду).

-Ребята, но нам с вами повезло. Мы живем далеко от экватора и севера. У нас хорошо выражены времена года. Мы можем с вами наслаждаться и любоваться красотой природы в разные времена года. ( Презентация: времена года: осень, зима, весна, лето; краткая беседа по каждому времени года и как влияет температура на все живое).

- Ребята, мы теперь с уверенностью можем сказать, что наша жизнь и жизнь растений и животных зависит от температуры, которая нас окружает. Это очень интересная тема. Её до сих пор изучают настоящие ученые. И вам предстоит ещё многое узнать. Сегодня я вам хочу подарить книгу о природе, из которой вы узнаете много нового, интересного.

- На этом наш ученый совет заканчивает свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам молодцы. И награждаю вот этими памятными значками. До свиданья нашим гостям.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!»Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!» Автор: Филюк Светлана Александровна, социальный педагог муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Дорохина Ира (УИ 1280066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД