Татьяна Шлыгина
Конспект занятия «Что нам надо кушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;
-расширять словарный запас: белки, углеводы, витамины;
-закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;
-развивать мышление;
-воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка Карлсона «Смешной человечек».
Под звуки песенки появляется Карлсон, пританцовывая под музыку.
Ведущий: - Ребята, кто это к нам пришел? (Карлсон).
-Поздоровайтесь с ним.
-Какой он, Карлсон? (Толстый, веселый, смешной).
Публикация «Конспект занятия „Что нам надо кушать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-Да, ребята, Карлсон любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и веселый. А вы любите покушать?
-Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?
Дети отвечают.
-Вот сегодня вы и узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.
Карлсон:- Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.
Сейчас мы отправимся в путешествие и узнаем, что же это за вещества.
На трех столах лежат перевернутые карточки с нарисованными продуктами.
Дети подходят к первому столу. Каждый ребенок по очереди берет карточку, переворачивает и называет тот продукт, который там нарисован: рыба, яйцо, сосиски, мясо.
Карлсон: - Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки : картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар.
Карлсон:- Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, кефир, орехи.
Карлсон:- Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
Ведущий:- Давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу. (Белки, жиры, углеводы).
Карлсон:- Еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.
Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят шесть подносов, накрытых салфетками.
1 стол.
Ведущий:- Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко,
И в руках … (морковка).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.
Карлсон:- Это витамин А – для зрения и кожи.
Воспитатель угощает морковкой ребят, они определяют вкус, форму и цвет.
Дети подходят ко второму подносу.
Ведущий:- Послушайте загадку.
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я … (капуста).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.
Карлсон:- Это витамин С – для сопротивляемости болезням.
Дети кушают капусту, определяют вкус.
Ребята подходят к третьему подносу.
2 стол.
Ведущий:- Послушайте загадку.
Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом – очень жарко.
А потух огонь немножко –
Всласть печеная … (картошка).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.
Карлсон:- Это витамин В – для пищеварения.
Дети пробуют вареный картофель, определяют вкус.
Подходят к четвертому подносу.
Ведущий:- Послушайте загадку.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку,
Из плодов он тверже всех
Называется … (орех).
На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.
Карлсон:- Это витамин Е – против старения.
Дети кушают орехи, определяют вкус.
Подходят к пятому подносу.
3 стол.
Ведущий:- Послушайте загадку.
Всех крупнее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.
Карлсон:- Это витамин К – для свертываемости крови.
Дети кушают помидор, определяют вкус.
Подходят к шестому подносу.
Ведущий:- Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.
Карлсон:- Это витамин D – для роста.
Дети пьют молоко.
Ведущий: - Ну вот, ребята, теперь вы знаете обо всех полезных витаминах, о их пользе. И о том, что витамины можно купить не только в аптеке, но и сорвать с грядки, то есть