МААМ-картинки

Конспект занятия «Что нам надо кушать»

Татьяна Шлыгина
Конспект занятия «Что нам надо кушать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;

-расширять словарный запас: белки, углеводы, витамины;

-закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;

-развивать мышление;

-воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Ход занятия:

Звучит песенка Карлсона «Смешной человечек».

Под звуки песенки появляется Карлсон, пританцовывая под музыку.

Ведущий: - Ребята, кто это к нам пришел? (Карлсон).

-Поздоровайтесь с ним.

-Какой он, Карлсон? (Толстый, веселый, смешной).

Публикация «Конспект занятия „Что нам надо кушать“» размещена в разделах

-Да, ребята, Карлсон любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и веселый. А вы любите покушать?

-Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?

Дети отвечают.

-Вот сегодня вы и узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.

Карлсон:- Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.

Сейчас мы отправимся в путешествие и узнаем, что же это за вещества.

На трех столах лежат перевернутые карточки с нарисованными продуктами.

Дети подходят к первому столу. Каждый ребенок по очереди берет карточку, переворачивает и называет тот продукт, который там нарисован: рыба, яйцо, сосиски, мясо.

Карлсон: - Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки : картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар.

Карлсон:- Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, кефир, орехи.

Карлсон:- Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ведущий:- Давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу. (Белки, жиры, углеводы).

Карлсон:- Еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.

Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят шесть подносов, накрытых салфетками.

1 стол.

Ведущий:- Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко,

И в руках … (морковка).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.

Карлсон:- Это витамин А – для зрения и кожи.

Воспитатель угощает морковкой ребят, они определяют вкус, форму и цвет.

Дети подходят ко второму подносу.

Ведущий:- Послушайте загадку.

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст.

В щах, в солянке густо –

Это я … (капуста).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.

Карлсон:- Это витамин С – для сопротивляемости болезням.

Дети кушают капусту, определяют вкус.

Ребята подходят к третьему подносу.

2 стол.

Ведущий:- Послушайте загадку.

Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом – очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печеная … (картошка).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.

Карлсон:- Это витамин В – для пищеварения.

Дети пробуют вареный картофель, определяют вкус.

Подходят к четвертому подносу.

Ведущий:- Послушайте загадку.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку,

Из плодов он тверже всех

Называется … (орех).

На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.

Карлсон:- Это витамин Е – против старения.

Дети кушают орехи, определяют вкус.

Подходят к пятому подносу.

3 стол.

Ведущий:- Послушайте загадку.

Всех крупнее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.

Карлсон:- Это витамин К – для свертываемости крови.

Дети кушают помидор, определяют вкус.

Подходят к шестому подносу.

Ведущий:- Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.

Карлсон:- Это витамин D – для роста.

Дети пьют молоко.

Ведущий: - Ну вот, ребята, теперь вы знаете обо всех полезных витаминах, о их пользе. И о том, что витамины можно купить не только в аптеке, но и сорвать с грядки, то есть

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка»Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

НОД по лепке «И лягушкам надо спать»НОД по лепке «И лягушкам надо спать» НОД по лепке «И лягушкам надо спать» Цель: Создать условие для увлекательного познания детей о жизни лягушек, вызвать восторг от собственной.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам надо кушать»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам надо кушать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шлыгина (УИ 1365915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД