Папки-передвижки

Консультация по речевому развитию «Что нужно уметь дошкольнику к поступлению в школу»

Марианна Валерьевна Проскурня
Консультация по речевому развитию «Что нужно уметь дошкольнику к поступлению в школу»

Звукопроизношение:

1. Произносить все звуки речи правильно

2. Уметь дифференцировать звуки в произношении и на письме

3. Выговаривать слова любого слогового состава

Рекомендуется:

-Выполнять рекомендации учителя-логопеда

-Следить за правильным произношением поставленных звуков в повседневной жизни

-Трудные слова повторять сначала медленно, затем быстрее

-Проговаривая слова, каждый слог, отхлопывая руками

-При необходимости, трудное слово написать по слогам и использовать его, как зрительный ориентир для ребёнка

Подготовка к обучению грамоте:

Публикация «Консультация по речевому развитию „Что нужно уметь дошкольнику к поступлению в школу“» размещена в разделах

1. Владеть понятиями звук, слог, слово, предложение

2. Уметь определять позицию звука в слове

3. Уметь определять количество и последовательность звуков в слове

4. Определять твёрдость-мягкость согласного

5. Уметь делить слова на слоги, определять их количество

6. Уметь определять количество слов в предложении

7. Владеть навыками звукового анализа и синтеза

8. Владеть элементарными навыками чтения и письма

Рекомендуется:

-Играть в игры «Сколько звуков?», «Какой 1, 2, 3, 4?», «Придумай слово на звук», «Отгадай, есть ли звук в слове», «Твёрдый-мягкий», «Болельщики на трибуне»

-Букву называть кратко (Б, а не БЭ, чтобы не было путаницы при чтении

-Проявлять заинтересованность, о чём читает ребёнок, читать как можно чаще

-Спрашивать о чём прочитал

-Писать слова, предложения (письма, записки, поздравления)

Словарный запас

1. Владеть знаниями о многозначности слов

2. Уметь подбирать к словам антонимы

3. Уметь подбирать синонимы к словам

4. Подбирать признак, действие к предмету

5. Уметь обобщать, классифицировать

6. Уметь подбирать к слову однокоренные слова

Рекомендуется:

-Беседовать об увиденном, услышанном (что внутри у яблока, что делает на работе папа и зачем и т. д.)

-Подбирать к предметам слова-признаки, слова-действия, однокоренные слова (кто больше)

-Рассматривать предметы: из каких частей состоит, из чего сделаны, что внутри, какие на ощупь…

-Объяснять незнакомые слова

-Поиграть в игры «Наоборот» (антонимы, «Скажи другим словом» (синонимы, «Назови одним словом» (яблоко, груша, апельсин: фрукты, бабочка, муравей, стрекоза: насекомые)

Грамматический строй речи

1. Уметь образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами

2. Уметь образовывать относительные прилагательные

3. Уметь образовывать притяжательные прилагательные

4. Правильно согласовывать местоимения с существительным

5. Правильно согласовывать числительное с существительным

6. Правильно употреблять предлоги

7. Использовать разные способы образования слов (наречия от прилагательных, существительные от глаголов и наоборот)

8. Правильно образовывать падежные окончания

Рекомендуется:

-Поправлять, если ребёнок неправильно употребил грамматическую конструкцию

-Поиграть в игры «Измени слово», «Один-много», «Какой сок (каша, «Посчитай» (один стул, два стула….пять стульев, «Где предмет?» (на стуле, за стулом, над стулом, «Чей хвост, чья голова?» (собачья, беличья, лошадиная)

-Предложить изменить слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, увеличительные суффиксы («Слова-малыши», «Слова-великаны»).

Связная речь

1. Пересказывать почти дословно короткие знакомые сказки

2. Пересказывать небольшие рассказы (до 70 % текста)

3. Составлять описательные рассказы

4. Составлять рассказы по картинке, по серии картин

5. Составлять рассказы из личного опыта

Рекомендуется:

-После чтения сказок, рассказов просить ребёнка вспомнить определённый эпизод, как начиналась сказка, как закончилась

-Придумать вместе с ребёнком другой конец сказке, рассказу

-Рассмотреть иллюстрации, побеседовать об увиденном

-Просить рассказывать о событиях детской жизни, что делали в детском саду, у бабушки…

-Добиваться подробного рассказа о том, как прошёл день, праздник (использовать метод «непонимания»)

Речевая коммуникация

Ребёнок должен быть активен в общении, уметь слушать и понимать речь, легко входить в контакт, ясно выражать свои мысли, владеть элементарным речевым этикетом.

Рекомендуется:

-Давать поручения обращаться с просьбой, пожеланиями, сообщением, предупреждением к взрослым людям, в том числе и незнакомым (родственникам, друзьям родителей, продавцам, прохожим и т. д.)

-Учить, при общении, использовать вежливые слова

-Не забывать о безопасности ребёнка

Мелкая моторика

Движения кисти и пальцев рук к школе должны быть достаточно развиты, ребёнок должен уметь правильно держать карандаш, хорошо владеть им, регулировать силу нажима (мышечный тонус у ребёнка часто бывает пониженный или повышенный, уметь выполнять графические задания, не должен слишком быстро при этом утомляться.

Рекомендуется:

-Игры с пластилином, тестом, шнурками, пуговицами, кнопками

-Чаще резать ножницами

-Обводить трафареты

-В тетради в клетку печатать узоры и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне?» В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны… День Победы… в этот.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Что нужно уметь дошкольнику к поступлению в школу»
Опубликовано: 29 января 2021 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД