Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое этикет»

Соколова Анастасия Николаевна
Конспект занятия «Что такое этикет»

Занятие : «Что такое этикет»

Цель занятия

1. Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

2. Формирование основ вежливости, культуры, воспитанности, доброжелательности.

3. Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура.

Ход занятия. (Слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

- Тема нашего занятия :

Публикация «Конспект занятия „Что такое этикет“» размещена в разделах

Этикет и его история.

Давайте посмотрим веселый мультфильм о правилах этикета.

Сегодня мы будем учить правила этикета. Кто знает, что такое этикет?

(Слайд 2)

Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности. (Слайд 3)

А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в страну этикета.

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту поступков, дел и отношений.

1 остановка

Станция Речевой этикет. (Слайд 4)

Речевой этикет - это правила общения с людьми.

Эти правила нам всем знакомы, давайте их вспомним.

1. Приветствовать при встрече знакомых, прощаться при расставании.

2. Применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините».

3. Обращаться к взрослым уважительно, на «Вы»; не оскорблять других детей.

4. Просить прощения за проступок.

5. Не обсуждать поведение посторонних, не ябедничать

6. Не перебивать чужой разговор;

7. Уметь сдерживать свои отрицательные эмоции.

Рефлексия

Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны хлопните в ладоши, если не согласны тишина.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать воспитателям?

Помочь подняться по лестнице.

Не вставать на обращение учителя.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Попрощаться уходя.

Обижать младших.

Пожилых уважать.

Уважать желание других?

Молодцы ребята

Мы приехали на вторуюостановку нашего путешествия

2 остановка Столовый этикет (слайд5)

Столовый этикет это (правила поведения в столовой)

Давайте послушаем эти правила,

- не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

- передвигаясь по столовой смотрите под ноги, не спешите

- перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки

- старайтесь не пролить на себя и на соседей суп

- сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

- во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки:

- не забудьте после еды убрать за собой посуду;

-будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Рефлексия:

А теперь ребята давайте проверим насколько хорошо вы усвоили правила поведения в столовой?

Используя кружочки белого и оранжевого цвета. Дети определяют, как они усвоили правила поведения в школьной столовой.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

Обобщение.

Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда вас пригласят в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Ребята что- то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Все подняли руки раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели руки вниз,

И к соседу повернись

Раз присели

Два поднялись

Кто старался приседать

Может дружно отдыхать.

Вот мы добрались до конечной остановки на сегодня. Она называется станция школьного этикета, т. е. правила поведения в школе. (Слайд 6)

На этой станции нам придется применить все изученные ранее правила этикета.

Правила, эти вы все отлично знаете, а существуют они для тех, кто переступает порог школы. Давайте проверим насколько вы хорошо знаете школьный этикет.

Памятка

1. Входя в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

2. В школу приходи до звонка.

З. Если опоздал на урок, извинись. И попроси разрешения пройти на место.

4. Не отвлекай соседа, если хочешь отвечать - подними руку.

5. В столовой веди себя тихо, не разговаривай во время еды.

6. На перемене играй в спокойные игры.

Рефлексия:

Воспитатель: Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Рефлексия с целью формирования самоанализа и самооценки

Каким правилам этикета вы научились?

(правильно и культурно общаться)

Молодцы ребята вы хорошо усвоил правила этикета.

Давайте будем соблюдать эти правила и окружающие люди скажут: «Это воспитанные и вежливы е дети». (Слайд 7)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?» Занятие-развлечение в старшей – логопедической группе На тему «Что такое Этикет?» Воспитатели: Грюкова Л. В Самсонова С. И 2017г Форма.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Сценарий утренника «Что такое этикет?» для старшей группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»(старшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня мы покажем и расскажем нашим гостям, что вы знакомы с этикетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое этикет»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД