Наталья Муругина
«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Чтобы зубы не болели"
Задачи
1. Научить ответственно относиться к состоянию своих зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью;
2. Развивать образную память детей
3. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Оборудование: куклы - волка и Алёнушки; кружечка для полоскания рта; расчёска с кусочками ваты между зубцами, зубная щётка.
Появляется Алёнушка, здоровается с ребятами.
Забегает волк: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Разболелся зубик мой!
Публикация «„Чтобы зубки не болели“, Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Алёнушка. Во первых, волк здравствуйте!
Волк что-то мычит в ответ.
А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!
Волк широко открывает рот.
И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один чёрный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит
Волк. Ой, как больно! Что же делать?
Алёнушка. Надо идти к врачу.
Волк. Не хочу и не пойду. У зубного врача есть страшная машина - она жужжит и и так больно сверлит зубы. Я буду лучше мучиться.
Алёнушка. Как не стыдно Волк, такой большой а боишься.
Волк. Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше посоветовала что-нибудь.
Алёнушка. Знаю одно народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять траву шалфей, заварить её и полоскать зубы, стараясь как можно дольше держать отвар на больном участке десны.
Волк полощет рот.
Волк. Фу, полегчало! А ты говоришь надо идти к врачу.
Алёнушка Как ты не понимаешь. все народные средства помогают временно. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты наверное за ними плохо ухаживал?
Волк. А чего за ними ухаживать?.
Алёнушка. Неудивительно, что у тебя болят зубы. Запоминай, волк, как надо ухаживать за зубами.
Алёнушка вместе сдетьми рассказывает о правильном уходе за зубами, особо отмечая, что зубная щётка является предметом личной гигиены.
Чтобы зубы были здоровыми надо соблюдать следующие правила:
1. Чисти зубы утром и вечером.
2. После любой еды прополощи рот водой.
3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.
4. Нельзя грысть твёрдые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.
5. Хорошо пережёвывай пищу
6. Кушпй больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу.
7. Два раза в год посещай врача.
Алёнушка. А мы свами научим сейчас правельно чистить зубы. для начала проведём опыт.
Мне нужен помощник, Алёнушка даёт ему расчёску с ватой и зубную щётку.
Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами - это "кусочки пищи", застрявшие в зубах Возьмём зубную щётку и попробуем почистить эти "зубы" справо налево. Что получилось?
Дети отвечают.
А теперь поводим щёткой ввех-вниз. Что получилось?
Дети отвечают.
Все "кусочки пищи" выскочили. Итак, как правильно чистмть зубы?
Дети самостоятельно делают вывод.
Алёнушка. Зубы есть у многих животных. Зубы разных жмвотных не одинаковы. Например самые страшные зубы у акулы. Они у неё как острые кинжалы или пилы, а растут в несколко рядов. Причём эти зубы всё время двигаются - ползут вперёд. когда передние зубы у акулы стираются, глядь - а они уже подползли к краю рта и могут спокойно выпадать, а на их место выползают новенький, блестящий, острющий "частокол".
Волк. Я всё понял и теперь буду ухаживать за своими зубами.
Волк и Алёнушка поочерёдно поют частушки, дети им помогают - или хлопают в ладоши, или отвечают.
Частушки про зубы.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше еште шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правельный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ
Молодчила Люба? Нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правельный ответ:
Молодчина Люда? Нет!
5. Вы, ребята, не устали,
Пока частушки подпевали?
Был ваш правельный отвкт,
Что полезно, а что –нет!
Рекомендации:
• Проводить беседу с использованием опыта,
• Дети должны принемать непосредственнео участие в проведение опыта
• Присутствие в беседе новизны.