МААМ-картинки

«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Муругина
«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Чтобы зубы не болели"

Задачи

1. Научить ответственно относиться к состоянию своих зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью;

2. Развивать образную память детей

3. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование: куклы - волка и Алёнушки; кружечка для полоскания рта; расчёска с кусочками ваты между зубцами, зубная щётка.

Появляется Алёнушка, здоровается с ребятами.

Забегает волк: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Разболелся зубик мой!

Публикация «„Чтобы зубки не болели“, Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Алёнушка. Во первых, волк здравствуйте!

Волк что-то мычит в ответ.

А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!

Волк широко открывает рот.

И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один чёрный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит

Волк. Ой, как больно! Что же делать?

Алёнушка. Надо идти к врачу.

Волк. Не хочу и не пойду. У зубного врача есть страшная машина - она жужжит и и так больно сверлит зубы. Я буду лучше мучиться.

Алёнушка. Как не стыдно Волк, такой большой а боишься.

Волк. Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше посоветовала что-нибудь.

Алёнушка. Знаю одно народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять траву шалфей, заварить её и полоскать зубы, стараясь как можно дольше держать отвар на больном участке десны.

Волк полощет рот.

Волк. Фу, полегчало! А ты говоришь надо идти к врачу.

Алёнушка Как ты не понимаешь. все народные средства помогают временно. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты наверное за ними плохо ухаживал?

Волк. А чего за ними ухаживать?.

Алёнушка. Неудивительно, что у тебя болят зубы. Запоминай, волк, как надо ухаживать за зубами.

Алёнушка вместе сдетьми рассказывает о правильном уходе за зубами, особо отмечая, что зубная щётка является предметом личной гигиены.

Чтобы зубы были здоровыми надо соблюдать следующие правила:

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грысть твёрдые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережёвывай пищу

6. Кушпй больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу.

7. Два раза в год посещай врача.

Алёнушка. А мы свами научим сейчас правельно чистить зубы. для начала проведём опыт.

Мне нужен помощник, Алёнушка даёт ему расчёску с ватой и зубную щётку.

Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами - это "кусочки пищи", застрявшие в зубах Возьмём зубную щётку и попробуем почистить эти "зубы" справо налево. Что получилось?

Дети отвечают.

А теперь поводим щёткой ввех-вниз. Что получилось?

Дети отвечают.

Все "кусочки пищи" выскочили. Итак, как правильно чистмть зубы?

Дети самостоятельно делают вывод.

Алёнушка. Зубы есть у многих животных. Зубы разных жмвотных не одинаковы. Например самые страшные зубы у акулы. Они у неё как острые кинжалы или пилы, а растут в несколко рядов. Причём эти зубы всё время двигаются - ползут вперёд. когда передние зубы у акулы стираются, глядь - а они уже подползли к краю рта и могут спокойно выпадать, а на их место выползают новенький, блестящий, острющий "частокол".

Волк. Я всё понял и теперь буду ухаживать за своими зубами.

Волк и Алёнушка поочерёдно поют частушки, дети им помогают - или хлопают в ладоши, или отвечают.

Частушки про зубы.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше еште шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правельный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ

Молодчила Люба? Нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правельный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

5. Вы, ребята, не устали,

Пока частушки подпевали?

Был ваш правельный отвкт,

Что полезно, а что –нет!

Рекомендации:

• Проводить беседу с использованием опыта,

• Дети должны принемать непосредственнео участие в проведение опыта

• Присутствие в беседе новизны.

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муругина (УИ 174836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД