Папки-передвижки

Чудеса на песке

Голубева Лидия
Чудеса на песке

Чудеса на песке

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ.

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Публикация «Чудеса на песке» размещена в разделах

Слайд 1 С учётом особенностей зрительного восприятия предлагается использовать деревянный ящик размером 50/70/10 см. Дно ящика, выкрашенное в голубой цвет, обозначает воду, море; голубые борта – воздух и небо.

Слайд 2 Чтобы не пылился песок необходима крышка. Обязательный компонент для работы в песочнице – фигурки или их изображения.

Слайд 3 Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Слайд 4 Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка, формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости своим делом.

Слайд 5 Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внешнего, так и внутреннего плана. Но основным положительным моментом, несомненно, является возможность получать ребёнком первый опыт рефлексии (самоанализа). Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребёнок переносит в реальную повседневную жизнь.

Для маленького ребёнка песочница – это целый мир. С её помощью можно раскрыть ребёнку любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира, научить через собственный опыт сотрудничеству. Работать с песком можно с раннего возраста. Для раннего возраста не так много методических пособий, а техники и приёмы использования песка в работе с малышами очень интересны и разнообразны.

Возможности применения песочницы до конца не раскрыты и поистине безграничны. Песочницей в работе могут пользоваться психолог, педагог, организовавший изостудию, учитель-дефектолог для организации альтернативной коррекционной работы, воспитатели. Можно с уверенностью сказать, что песочница представляет собой новый интерактивный и недорогой психолого-педагогический ресурс.

Слайд 6 Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют речевую активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса. Песочница предоставляет возможность наглядного показа практического применения грамматических форм и категорий, а также позволяет многократно упражняться в их употреблении.

На базе педагогической песочницы можно успешно и динамично в атмосфере сюжетно-ролевой и одновременно дидактической игры развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Слайд 7 Самым главным показателем развития речи служит связная речь. Именно связное высказывание сильнее всего нарушено при ОНР, причем страдает содержательная и фонетическая его сторона. Приём моделирования в песочнице даёт возможность наполнить речь ребёнка конкретным производимым действием, прокомментировав свои собственные реальные манипуляции с неким предметом, что поможет дошкольнику активизировать свой пассивный словарь. Кроме того, созданная ситуация в значительной мере помогает сконцентрироваться на главном, способствует развитию диалогической речи как предтечи развёрнутого монологического высказывания.

Ещё один этап и приём развития связной речи – пересказ. Органичное сочетание литературной основы и возможности смоделировать и проиграть описанную ситуацию помогает лучше её запомнить, развивает речь, мышление и воображение.

Слайд 8 Мы используем песочницу как в групповой, так и в индивидуальной работе. Причём ребёнок просто играет, он даже и не подозревает, что ему что-то корректируют.

Слайд 9 Сочиняем или пересказываем сказки, используя маленькие фигурки для песка, выкладываем цифры и буквы, используя камешки или ракушки.

Слайд 10 Очень удобно использовать песочницу на занятиях по математике, где дети с удовольствием откапывают спрятанные в песке фигурки или картинки.

Прикреплённые файлы:

chudesa-na-peske_0dlc9.pptx | 4341,8 Кб
 
Публикации по теме:

«Чудеса на песке из цветного и лунного песка». Мастер-класс для детей и родителей Ребенку очень хочется творить что-то свое: ломать, чтобы почувствовать силу; варить куклам кашку, чтобы как мама быть хозяюшкой. Эти желания.

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

Конспект занятия «Рисунки на песке» «Рисунки на песке» Цель: Обучение детей приёмам рисования на песке Задачи: Образовательные: обучать техническим приемам и способам изображения.

«Сказка на песке», конспект занятия, песочный видеофильм Занятие 12 Тема: Основы анатомии людей, животных. Правила построения фигуры человека и животных. Цель: Развитие сенсомоторных навыков,.

Чудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим пескомЧудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим песком В своей коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую кинетический песок. Кинетический песок – это инновационная.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Конспект открытого развивающего занятия «Ладошки на песке» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников среднего дошкольного возраста через использование песочной терапии. Задачи: - создать.

Конспект занятия в стихах «Следы на песке»Конспект занятия в стихах «Следы на песке» Конспект занятия для детей раннего возраста «Следы на песке» (в стихах собственного сочинения) Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/С № 69.

Рисование на пескеРисование на песке В прошлой своей публикации я поделилась своим вариантом изготовления развивающей доски - бизиборда. Тогда же я упомянула, что мне очень.

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чудеса на песке
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД