Охотная Татьяна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Чудесный мешочек мишки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудесный мешочек мишки“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога: Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький); Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
игрушка медведь
мешочек
картинки «Овощи и фрукты»
План НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила медведя. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку медведя). Бабушка дала мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Ход НОД:.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково медведя?
Дети: мишка,медвежонок, молодцы мои зайки.
Воспитатель: Посмотрите на мишку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у медведя?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у мишки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать медведь?
Дети: кушать мед,рычать
Воспитатель: Давайте узнаем, что же мишке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок)
Медвежонок ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажи,как мы умеем готовить салат из моркови.
Ребята а вы знаете что ещё лежит в мешочке (Арбуз) правильно ребята.
А кого цвета он?
Арбуз это фрукт или овощ?
Правильно ребята,какие вы молодцы!
Ребета ой что тут ещё лежит волшебном мешке
Показ (малина)
А вы знаете что это правильно это малина наш медведь ее очень сильно любит.
А кого цвета ягода?
Молодцы мои зайки.
Физминутка:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки
(Воспитатель достает из мешочка капусту.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш медвежонок наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
4. Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.
- Какой овощ у тебя получился? (Помидор.)
Воспитатель: Кто знает, где живет мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: медведи не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, зайка, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала мишке те овощи и фрукты, которые вы любите. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Медведь благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
Ребята а вы знаете что передола медведя бабушка правильно угощение.