МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесный подарок природы»

Татьяна Гладкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесный подарок природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

«Чудесный подарок природы»

Цель: уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

формировать представления о том, что пчелы -полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получают мёд);

развивать воображение;

воспитать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал: мешочек, банка с мёдом, цветок, нарисованная на листе пчела, дупло, улей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Чудесный подарок природы“» размещена в разделах

Ход занятия:

На столе лежит мешочек.

Воспитатель: Кто-то принес нам мешочек (берет мешочек в руки). Здесь что-то твердое, тяжелое (развязывает мешочек, достает банку с мёдом). Ребята, понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мёд, выслушивает ответы детей).

-Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед).

-Какой вкус у мёда? (ответы)

-Откуда берется мёд?

Правильно, его делают пчёлы (показывают картинки с изображением пчелы).

- Послушайте стихотворение:

Собирать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшейся цветок

Душистый и целебный сок

В дом-улей улетит

И детям, как наступит срок

Подарит вкусный мёд.

-Дети, давайте поиграем.

Представьте себе, что вы-пчелы.

Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза) А утром… (стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)

- Утром пчелки проснулись (встают и протирают глаза)

-Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз росой они умылись (умываются)

Два- изящно поклонились

Три- нагнулись и присели.

(летают и жужжат)

-Давайте присядем и отдохнем. Я вам расскажу как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок из глубины цветка и несут его в свой дом-улей. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.

-Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)

-А в улье? (домашние)

-Давайте поиграем. (в противоположных сторонах группы устанавливают улей и дупло, на полу кладут вырезанные из бумаги цветы)

-Вы пчелы, девочки – домашние, мальчики- дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают мед (нектар). Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей (игра на повтор несколько раз)

-Молодцы, много меда насобирали! Мед-очень полезный и вкусный, пчелы им питаются.

-А чем они полезны людям? (предположения детей)

-Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя- наши игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним медом эту банку (изображенную на листе) и угостим их. (предлагается детям пройти к столам и заполнить банку «медом»).

Публикации по теме:

Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Чудесный подарок» цели изадачи: Уточнить представление детей о пчелах,их отличияхотдругих насекомых. Формировать представление отом, что пчелы полезные насекомые.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок» «Чудесный подарок» Познавательное занятие по экологии Средняя группаЦель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесный подарок природы»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесный подарок природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гладкова (УИ 211451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД