Получи документы

Цикл коммуникативных и психотерапевтических игр для родителей с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции

Ирина Баталова
Цикл коммуникативных и психотерапевтических игр для родителей с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам цикл коммуникативных игр с детьми дома в период самоизоляции. Игры носят развивающий характер, полезны для укрепления ваших семейных и детско-родительских отношений, обогащают совместное времяпровождение, не требуют специальной подготовки.

Клубочек

Публикация «Цикл коммуникативных и психотерапевтических игр для родителей с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции» размещена в разделах

Родители и ребенок садятся в круг напротив друг друга. Взрослый, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом его о чем-нибудь (какой твой любимый цвет, что ты любишь, какая твоя любимая игрушка, какая любимая сказка, о чем ты мечтаешь, чего ты боишься и т. д.). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос одному из родителей, перебрасывая ему клубок. Если ребенок затрудняется с ответом, взрослые помогают ему. Родители также задают вопросы друг другу.

В эту игру можно играть всей семьей или вдвоем с ребенком.

Поваренок

Родители и ребенок договариваются, какое блюдо они будут готовить. Например: суп, компот, кашу или салат и т. п.

Далее договариваются о правилах игры. Если называемый компонент блюда подходит, то ребенок прыгает вперед в воображаемую кастрюлю (можно обозначить границы обручем, кубиками и т. п.). Если не подходит, то остается на месте.

Например, готовят суп, ведущий называет различные ингредиенты: картошка, морковка, мясо, яблоки, конфеты. В зависимости от названных продуктов, ребенок прыгает вперед в «кастрюлю» или остается на месте.

Эта игра тренирует слуховое внимание, развивает мышление, поднимает настроение.

Дополнить игру можно веселым массажем, ведущий может выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Газета

Эта игра сплачивает семью через тактильные прикосновения, поднимает настроение.

На пол кладут развернутую газету, на которую встают все участники игры. Затем газету складывают пополам, все должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры игроки должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Можно стоять хотя бы одной ногой на газете, удерживая вторую в воздухе, можно сделать селфи на память).

Комментарий: эта игра снимает у детей «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то психотравмы.

Ладонь в ладонь

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или всей семьей.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Игроки становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони партнера. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра поднимает настроение у всех играющих.

Убираем игрушки весело!

Как убрать игрушки весело, без наказаний?

Давайте организуем совместные игры.

1. В центре на полу лежат игрушки, которые надо убрать на место. Ребенку постарше завязывают глаза (или не завязывают, он опускается на четвереньки и находит игрушку наощупь по заданным признакам. Родитель просит: «Найди кубик, машинку, куклу…» Ребенок ползает по комнате и находит нужную игрушку, передает ее взрослому. Игру можно усложнить, называя признаки игрушек (форму, цвет, размер, свойства). Найди самую маленькую игрушку, найди все квадратные игрушки, найди все красные игрушки, найди все игрушки, которые называются: транспорт, посуда, мягкие, жесткие, тяжелые, легкие и т. п.

2. Взрослому и ребенку ленточкой привязываются руки. Далее родитель и ребенок должны ползая по полу складывать игрушки на место только свободной рукой. Это очень веселая игра, можно включить музыку.

Важно не заставлять ребенка убирать игрушки под страхом наказания, а приучить его выполнять свои обязанности легко, весело, с удовольствием. Для этого необходимо задать правильный, комфортный тон выполнения трудовых действий. Ваш главный помощник в этом – ИГРА – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Через некоторое время ребенок привыкнет к своим обязанностям и научиться их выполнять самостоятельно, играя, с удовольствием.

Сказочные герои

Эта игра развивает связную речь, внимание, наблюдательность, воображение и у детей, и у взрослых, помогает избавиться от негативных переживаний, удовлетворить бессознательные эмоциональные потребности через театрализацию.

Задается временной период для игры. В игру можно играть несколько минут, часть дня, целый день. Совместно с детьми выбирается сказка, все игроки выбирают себе одного из сказочных персонажей, далее развивается спонтанный авторский сказочный сюжет, в котором вся коммуникация происходит «по-сказочному». Все реплики и действия, мимика, пантомимика играющих становятся от имени выбранного ими сказочного героя. Родители помогают ребенку в театрализации, отражении эмоций, имитации действий героя.

Можно придумать простейшие элементы костюмов, маски и сделать их вместе с ребенком, подготавливая разыгрывание новой сказки.

Оцените, какого персонажа выбрал ребенок? Каков его характер? Эмоции и чувства? Чего он стремится добиться? Какой помощи ждет от вас?

А вы? Задумайтесь о себе!

Где мы были, мы не скажем!

Эта игра развивает образное мышление, связную речь, поднимает всем настроение.

Водящий, которого выбирают члены семьи, уходит за дверь, а оставшиеся договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» В ответ ему члены семьи отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем» (если они договорились изображать предмет) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе этой веселой игры дети научатся находить наиболее характерные признаки предметов или животных и выразительно их передать.

Воображаемое путешествие

Эта игра развивает у ребенка связную речь, память, воображение и мышление.

Родитель говорит: «Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите». Игра продолжается дальше, так как удивительное путешествие может продолжаться очень долго…

Тень

Эта игра научит ребенка согласовывать свои действия с другими, быть внимательным и наблюдательным.

Игра в парах. Один игрок осуществляет различные движения и действия. Другой – его тень, повторяет, действует в том же ритме и выражает те же эмоции. Затем условия игры меняются.

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/28/igry-na-razvitie-kommunikativnyh-navykov-doshkolnikov-4-5-let

https://malyschok.edusite.ru/p74aa1.html

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам провести время самоизоляции с пользой и интересно. Для вас и ваших детей подобран цикл психологических игр, которые стабилизируют эмоциональное состояние, помогают снизить негативные переживания, поднимают настроение у всех членов семьи. Никаких специальных приспособлений не требуется. Надеемся, что вам понравится наша подборка психологических игр со своими детьми.

Радость и грусть

Предложите ребенку раскрасить несколько белых листочков в форме круга выбранным им цветом. Можно предложить раскрасить 6-8 листочков. Далее предложите рассортировать их в две стопочки: Радость и Грусть в зависимости от цветовой гаммы. Помогите ребенку нарисовать грустные и веселые смайлики.

Спросите, почему один рисунок ребенок считает веселым, а другой — грустным. Помогите ребенку рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного цвета, объяснить это.

Крокодил

В эту игру можно поиграть всей семьей. выбирают «крокодила». Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по комнате напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем остальные игроки кладут руки в пасть, быстро их убирая. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, сам становится «крокодилом». Игра поднимает всем настроение.

Падающая башня

Эта совместная игра поможет снять напряжение, снизить агрессивность ребенка, поднять его настроение.

У вас найдутся пуфики и подушки? Постройте из них башню.

Игра может происходить по-разному. Это может быть штурм башни. Заранее приготовить снаряды из скомканной газеты. Кидать их в башню, пока она не упадет.

Можно предложить ребенку штурмовать башню, залезая на верх (только не забываем убирать все твердые опасные предметы рядом, во избежание травмы)

Строительство башни доставляет детям не меньшее удовольствие, чем ее покорение. Тем более, что это будет оказывать еще и терапевтический эффект, даст возможность ощутить не только радость освобождения от негативных эмоций, но и радость созидания.

Разговор с руками

Эта игра для двоих: взрослого и ребенка. Она может помочь снизить агрессивность у ребенка, помочь ему в стабилизации эмоционального состояния.

Взрослый предлагает ребенку обвести контур ладошек, а затем «оживить» их: нарисовать им лица (глазки, ротик, носик и т. д., можно раскрасить пальчики цветными карандашами. Затем взрослый начинает разговор с пальчиками, расспрашивая их об их привычках и привязанностях, о том, что они любят и что нет. Отвечать может ребенок, но если он молчит, то взрослый сам отвечает за пальчики, рассказывая о том, какие они хорошие, как много они умеют. Потом взрослый говорит: «Но пальчики иногда не слушаются своего хозяина», — и предлагает заключить с непослушными пальчиками «договор», что они не будут никому причинять боль и ничего ломать, а делать только хорошее: здороваться, мастерить, играть, помогать своему хозяину одеваться и раздеваться. Через небольшой промежуток времени можно повторить рисование с ним, похвалив пальчики и их хозяина.

Комментарий: игра может не получиться с первого раза, так как расторможенные дети с трудом переносят приобретенные навыки в повседневную жизнь, испытывают трудности в контроле за своими порывами. В процессе самой игры взрослый косвенно должен убедить ребенка в том, что он подружится со своими пальчиками, сделает их добрыми. Так, с одной стороны, у ребенка развивается позитивное самовосприятие, а с другой стороны, он задумывается над своим состоянием и причинами, его вызвавшими.

Вежливые слова

Игра развивает уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами, обогащает словарный запас.

Игра проводится с мячом в кругу. Родители и ребенок бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, я рад вас видеть, рад встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игры-ситуации

Эта игра развивает у ребенка умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Участникам игры предлагается по-очереди разыграть ситуации. Например:

1. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

2. Ты очень обидел кого-то – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

3. Кто то плачет – успокой его.

4. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

Придумайте и свои ситуации.

И я тоже!

В эту простую и веселую игру можно играть в любое время. Она поднимает настроение и развивает внимательность и быстроту реакции.

Ведущий (в начале – взрослый) говорит, что он делает, а ребенок, если по смыслу подходит, отвечает: «И я тоже!» Или молчит: Утром я встаю. (И я тоже) Умываюсь. Чищу зубы. Надеваю чистую одежду. Завтракаю. Выхожу на улицу. Сажусь в грязную лужу.»

Я самый аккуратный. Я на улице гуляю. Всех людей я обижаю.

Я люблю веселую музыку. (И я тоже) Я танцую вместе с друзьями. (И я тоже)

Придумайте свое продолжение.

Веселая обезьянка

Эта игра развивает память, внимание, быстроту реакции, снимает мышечное напряжение, поднимает настроение.

Выбирают игроков на роль обезьянки и на роль посетителей зоопарка.

Посетители зоопарка делают различные движения. Обезьянка передразнивает, точно повторяя движения посетителей.

Интернет6ресурсы:

https://malyschok.edusite.ru/p74aa1.html

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляцииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции. Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию.

Материал для бесед с детьми в период самоизоляции «Народный праздник Красная Горка»Материал для бесед с детьми в период самоизоляции «Народный праздник Красная Горка» Материал будет полезен родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для совместных бесед в кругу семьи в период.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл коммуникативных и психотерапевтических игр для родителей с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл коммуникативных и психотерапевтических игр для родителей с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баталова (УИ 63098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД