Бовырина Татьяна Александровна
Цикл наблюдений «Ранняя осень», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл наблюдений : «Ранняя осень», подготовительная группа
3. Тема «Листопад»
Форма работы. Наблюдение за деревьями, беседа
Цель. Систематизировать представления детей о состоянии деревьев осенью, обогащать словарь детей слова: листопад, шуршат, шелестят, закрепить представление о золотом периоде осени, развивать наблюдательность, формировать представление об осеннем явлении – листопад.
Публикация «Цикл наблюдений „Ранняя осень“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Средства и приемы: Игра, загадки, работа с родителями, дидактическая игра «С какого дерева листок», конкурс на самый необычно раскрашенный лист, стихотворение
Материал: Художественная литература, листья для творчества, трафареты.
Действия:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Падают с ветки золотые монетки
(листья)
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?
Дети: Осень
Воспитатель: А какая сейчас осень?
Дети: Ранняя, золотая
Воспитатель предлагает детям посмотреть под ноги, что вы видите?
Дети: Листья
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
М. Красев
Воспитатель: Что вы можете сказать о листьях осенью? Листья осенью желтеют и опадают – это явление называется листопад, его лучше всего наблюдать в ветреную погоду.
Воспитатель предлагает детям побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Дети повторяют это слово.
Осень, обсыпается весь наш бедный сад
Листья, пожелтевшие по ветру летят.
Л. Толстой
Воспитатель обращает внимание детей, что когда дует ветер, листья шелестят, предлагает послушать. Дети обращают внимание, что когда дует ветер, он легко срывает листья с дерева, они красиво летят, кружатся. Дети делают вывод, что чем сильнее ветер, тем быстрее опадают листья.
А теперь представьте, что вы осенние листочки, возьмите в руки по одному листочку и мы плавно, красиво кружиться. Ветер дует – вы кружитесь, ветер затих – вы присели. А теперь поиграем ещё в одну игру. У вас в руках листья с разных деревьев. Мы поиграем в игру «Лист, лист, лети ко мне». Вы свободно кружитесь, а когда я скажу, например, кленовый лист лети ко мне, те, у кого кленовые листья должны подбежать ко мне. После игры воспитатель предлагает собрать красивый букет из листьев, для поделок.
Рефлексия: Предложить дома с родителями сделать картину из листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок», экологическая игра «Каких листьев больше», конкурс на самый необыкновенный раскрашенный лист».
Закрепление материала: Разместить трафареты листьев берёзы, тополя, черёмухи, клёна, сбор листьев для ручного труда.