Папки-передвижки

Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе (13 фото)

Ланна Черкашина
Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе

Информация для педагогов. Багульник - это рододендрон (чаще всего даурский). Багульник обладает отчетливым смолистым запахом. Само название багульника с латыни переводится как - болотный. Высота багульника до 200 см. Куст очень пахучий, прямой. Веточки опушены. Корень слегка разветвленный. Листья вечнозеленые, блестящие, темно-зеленые, поочередные, с мелкими железками, кожистые, на коротких черенках, линейно-продолговатые, внизу — шерстистые, рыжеватые, длиной до 35 мм и шириной почти 5 мм. Лист на солнце, а также к осени приобретает буро-коричневый оттенок, тёмно-зелёный лист только у кустов, растущих в устойчивой тени, а также у ветвей, перезимовавших под снегом. Цветки розово-сиреневые. Растение произрастает в хвойных и смешанных, часто лиственничных лесах с повышенной влажностью почвы, а также вдоль ручьёв, нередко образуя сплошной труднопроходимый ковёр подлеска. В зарослях багульника может расти брусника, плодонося редкими, но крупными ягодами. Растет кустарник очень-очень медленно и после обламывания он не восстанавливается. (Википедия)

Публикация «Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе» размещена в разделах

Распустился багульник на сопке -

Ароматный посланник весны,

Нежно-розовым облачком робко

Улыбается мне с крутизны.

Не волнуйся, не стану я трогать -

Ты хорош на гранитной скале,

Постою, полюбуюсь немного,

Будь здоров на прекрасной земле!

И багульник, и первый подснежник,

Одуванчик в зелёной траве,

Колокольчик фарфорово-нежный -

Всё прекрасно в своём естестве! Лидия Калушевич

Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе

Цель: Развивать умение детей делать выводы о том, что любое растение, кустарник или дерево - это живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия - 3-4 опыта).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с растениями, произрастающими на территории Бурятии.

Уточнить представления детей о строении багульника (ветки, почки, листья, корни).

Закреплять знания о том, что растения могут расти и развиваться в помещении, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Формировать умение наблюдать за изменениями, происходящими с ветками багульника; рассказывать об увиденном; результаты наблюдений отмечать в «Дневнике наблюдений»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Экскурсии в лес; наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок на участке детского сада; рассматривание и сравнение почек различных деревьев и кустарников; настольно-печатные, д /игры и п/игры по теме; беседы «Русский лес», «Таежный край» рассматривание и заучивание стихотворения о весне.

Оборудование: веточки в вазе, «Дневник наблюдения», фломастеры или цветные карандаши; альбомные листы.

Фото №1 Информация для педагогов

Наблюдение № 1. 22 марта

Воспитатель: Ребята, вчера я попросила папу Прасковьи собрать для нас веточки одного знакомого вам растения. Посмотрите внимательно и скажите мне: это ветки дерева или кустарника?

Фото №2 Багульник это рододендрон чаще всего даурский

Дети: Кустарника.

Воспитатель: Правильно. Кто знает, как называется этот куст?

Дети: Багульник.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У багульника есть свой неповторимый запах. И у него, как и у елки, осенью не опали листья. Они жесткие, некоторые свернуты трубочкой.

Воспитатель: Правильно, это багульник. Чтобы полюбоваться его цветущей красотой, не надо ехать далеко, его можно встретить даже на окраине леса за домами нашего поселка. По-научному это растение называется Рододендрон даурский или Рододендрон остроконечный. Свое название получил от греческого «родон» (роза) и «дендрон» (дерево) – розовое дерево. Багульник – самое красивое растение нашего леса. Фотографии багульника мы с удовольствием отправляем своим друзьям и знакомым как символ Бурятии.

Сегодня мы будем не только рассматривать ветки багульника но и, зарисовывать их, делать выводы, какие условия им нужны для того, чтобы появились молодые листочки и цветы. (предположения детей).

Воспитатель: Все верно. Мы нальем воду в вазу, поместим туда наши веточки и перенесем вазу на подоконник. А теперь нарисуйте веточки багульника на бумаге и в «Дневнике наблюдения»

Фото №3 Багульник обладает отчетливым смолистым запахом

Наблюдение № 2. 29 марта

Воспитатель: Прошла целая неделя. Что изменилось?

Дети: Листьев новых нет. Бутоны набухли. (Зарисовки)

Фото №4 Само название багульника с латыни переводится как болотный

Наблюдение № 3. 30 марта

Воспитатель: Вчера мы с вами заметили, что бутоны набухли. Что нового вы видите сегодня?

Дети: Распустились первые цветы!

Фото №5 Высота багульника до см Фото №6 Куст очень пахучий прямой

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие они красивые и как ароматно пахнут! (Дети рассматривают, высказывают свои мнения: цветы сиреневые, листьев новых нет, но старые свернулись в трубочки и почти все осыпались; почки набухли). Давайте нарисуем то, что видим.

Наблюдение №4 3 апреля

Воспитатель: Продолжаем наши наблюдения за багульником. Что вы сегодня увидели?

Дети: Цветов стало много! А еще сегодня появились первые светло-зеленые мягкие листочки. Сначала распускались цветы, а потом уже листья.

Воспитатель: Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (ответы детей: наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

Фото №7 Веточки опушены Фото №8 Корень слегка разветвленный

Воспитатель: Этот редкий вид уже находится на грани исчезновения. Поэтому, когда вы в следующий раз придете с родителями полюбоваться на цветение багульника в природе: не ломайте ветки для букета. Ведь срезанные ветки не дадут корней и их потом придется выбросить, а вот фото останется надолго.

Фото №9 Лист на солнце а также к осени приобретает буро коричневый оттенок тёмно зелёный лист только у кустов растущих в устойчивой тени а также у ветвей перезимовавших под снегом Фото №10 Цветки розово сиреневые

Итак, какой мы сделаем вывод: Что нужно растениям, чтобы расти, цвести и приносить людям радость?

Вывод: растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

Творческие работы детей:

Фото №11 Растение произрастает в хвойных и смешанных часто лиственничных лесах с повышенной влажностью почвы а также вдоль ручьёв нередко образуя сплошной труднопроходимый ковёр подлеска Фото №12 В зарослях багульника может расти брусника плодонося редкими но крупными ягодами
Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 летАппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 лет Предварительная работа: Сбор осенних листьев, наблюдений в природе, беседа на тему осени, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю.

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Фотоотчет о проведении конкурса «Осенний сад». Коллаж из осенних листьев и цветовФотоотчет о проведении конкурса «Осенний сад». Коллаж из осенних листьев и цветов Осень замечательная пора для творчества! Сколько материала дает нам сама природа. Какие необыкновенные по цветовой гамме листья. Не перестаешь.

Фотоотчёт «Дракон из сухих листьев» в старшей группеФотоотчёт «Дракон из сухих листьев» в старшей группе Мир природы поистине является волшебным. В любое время года мир природы очаровывает и околдовывает нас, завораживает и манит. Работа с.

Фотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группеФотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группе Природный материал - нескончаемое богатство для развития детского творчества. Необходимо учить детей дошкольного возраста использовать его.

Игра «Находилки» с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветовИгра «Находилки» с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветов Игра \"Находилки\" с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветов. Цели и задачи: способствовать в пробуждении фантазии,.

Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» .

Конспект прогулки «Наблюдение за распусканием почек на деревьях и кустарниках»Конспект прогулки «Наблюдение за распусканием почек на деревьях и кустарниках» Цель прогулки: учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев и кустарников в зависимости от времени года; закреплять представления.

Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет»Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет» Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД