Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»

Папанова Алла Владимировна
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»

Цель:

- знакомить детей с музыкальными терминами, понятием – метр,

познакомить с метрономом.

Задачи:

- продолжать развивать умение отмечать хлопками ритм услышанных музыкальных фрагментов;

- тактильно, экспериментально прийти к выводу, что музыка пульсирует равномерно, подобно дыханию, биению сердца;

- продолжать развивать силу мышц рук и ног;

- обогащать слушательский опыт детей разнообразными по стилю и жанру (темпу и ритму) музыкальными произведениями,

- закреплять навык ритмичного и выразительного выполнения движений.

Материал:

- метроном,

- различные предметы для воспроизведения шумов: деревянные палочки, хрустальный предмет- вазочка или бокал, шуршащий пакет и т. д. ,

- бубен,

- платочки для танца «Кадриль»

Вход: Дети под звуки марша входят в зал. «Марш» Муз М. Раухвергера,

Орг. момент:

Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Жила-была тишина. И вдруг её спокойствие начали нарушать разные шумы

.(М. р. воспроизводит различные звуки: стук по дереву, звон хрусталя, шелест бумаги и т. д.) и вдруг эти шумы начали звучать в определённом порядке и этот рисунок начал повторятся (играет определённый равномерный ритм).Получилась музыка, наша песенка. (размер 4\4, спеть можно мелодию вниз от «фа1» до «до1» или вверх, как нравится и обязательно просчитать)

Со всех сто - рон:

Стук – звон – динь – дон.

1 - 2 - 3 - 4

1 - 2 - 3 - 4

Послушайте, ребята, кажется, как будто в звуках слышится биение сердца.

В музыке равномерная пульсация называется метром

. Повторите, пожалуйста, вместе со мной метр нашей песенки хлопками. (дети повторяют)

Я хочу познакомить вас с прибором, который называется метроном. Он отсчитывает метр для произведений с разным темпом,быстрым или медленным, и помогает музыкантам играть правильно. Послушайте!

(Музыкальный руководитель включает метроном, исполняет марш. Для игры с сопровождением метронома можно использовать «Марш деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского из «Детского альбома». Для сравнения знакомит детей и с другим темпом, например, быстрым - аллегро)

М. Р. : Ребята, у каждого из вас есть свой метроном. Он находится внутри вас - это ваше сердце. Биение сердца можно услышать

(м. р. помогает ребятам найти пульс на руке и предлагает некоторым детям вслух произнести тук- тук под биение сердца.)

А чтобы наше сердце работало ровно необходимо его тренировать – двигаться: танцевать, делать зарядку, заниматься спортом. И нам пора сделать нашу разминку.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с лентами.

1. Ходьба в колонне по одному с лентами в руках.

Бег врассыпную.

2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с лентами опустить.

«Мельница» - маховые движения, переходящие в круговые.

3. И. п. :то же,1,2 – поворот влево, взмах левой рукой,

3,4 – 3,4 – поворот вправо, взмах правой рукой.

4. И. п. : сесть на пол, руки с лентами вытянуты вперед.

1,2- наклон вперёд, подуть на ленты,

3,4 – и. п.

5. И. п. :лечь на спину,

руки вытянуть у головы.

1,2 – поднять одновременно левую ногу и правую руку,

пытаясь лентой достать до ноги.

6. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыжки, одновременно руки и ноги в прыжке – в стороны, вместе.

Спокойная ходьба, лентой движение «волна».

М. Р. А теперь мы можем продолжить разучивание нового танца,кто вспомнит его название?

Ответ: Кадриль!

Продолжение разучивания движений к танцу «Кадриль».

Для разучивания движений кадрили – р. н. м. «Вдоль да по речке».Или движение можно выполнить под метроном!

Движения – проход парами по кругу; кружение парами - руки «крендельком».

М. Р. Мы славно потрудились сегодня,а поэтому можем и поиграть в любимую игру с бубном.

Игра с бубном. (см. 1 занятие)

Итог. М. Р. : О каком приборе вы узнали на занятии? Кто пользуется этим прибором? Для чего? Какое новое музыкальное понятие вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:22
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...