Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать нвое.

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа:

Чтение сказки

Беседа о растениях

Рассматривание иллюстраций полевых растений.

Дидактическая игра «Собери цветы»

Методические приемы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Отгадывание загадок

Показ слайдов «Цветы»

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Материал и оборудование

Слайды «Цветы»

Письмо

Заготовки цветов

Кисточки

Салфетки

Подставки

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Ноутбук

Манная крупа

Ход занятия.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней».

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые!

- Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт (Да) Тогда давайте пойдём по ней.

Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку.

- Ребята, куда же мы попали (На полянку) Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт? (Травы)Дети находят фотографии луговых трав.

- Это подорожник, мать-и-мачеха, крапива, полынь.

- А что ещё должно расти на поляне?

Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы.

- Куда же они исчезли? Смотрите, тут есть какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

Ребята соглашаются, и мы читаем письмо:

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая волшебница заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста.»

Дети соглашаются помочь, и я загадываю им загадки о цветах, когда отгадывают показываю слайды

Просмотр слайдов «Цветы»

1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

2. Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

3. Красная принцесса у нас в саду растёт,

И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

4. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

5. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

6. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

7. В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

- Какие вы молодцы! Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг. Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы?

Дети делают вывод, что цветы так и не появились.

- Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке?

Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку.

- А как вы узнали, что она волшебная? (Потому что красивая).

- Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Аня, будешь ромашкой! Тебя, Дима, я превращу в одуванчик, и т. д. (Роза, колокольчик, василек, ландыш)

- Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.

Ребята, подумайте как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?

Дети предлагают различные варианты. Я подвожу детей к мысли, что мы можем цветы сделать своими руками.

- Да правильно, мы можем сделать цветы своими руками.

Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

2. Показ способа изображения.

А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы

На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты цветов из бумаги

-Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты цветов. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю цветок.

Ребята, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Встряхиваю листок, убираю лишний песок. Получился красивый цветок.

И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на цветочек. А сейчас манкой будем обсыпать наши цветочки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…

А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы.

-У всех получилось (Да)

Дети самостоятельно рисуют. Робких детей я подбадриваю, хвалю. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.

-Ребята, пока наши цветы обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку.

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

4. Анализ детских работ.

- Ребята, а сейчас аккуратно уберите трафареты, и давайте все вместе скажем волшебные слова 1,2,3 волшебство свершись», встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Кто хочет рассказать про свой цветок?

Индивидуальная работа с Ваней, Дашей- ребята составляют рассказ по своему цветку. -Вам понравилось рисовать таким способом?

- Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Но нам уже пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупойМастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой Рисование манной крупой. Мастер-класс: «Деревья зимой» Автор: Ручкина Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОБУ №3 «Жемчужинка» Мастер – класс.

Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупойНетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: -развивать творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 01:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 197937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД