Приложение МААМ

Конспект НОД «Цветик-семицветик»

екатерина швецова
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение детей находить пропущенные буквы в слове и печатать их.

Закреплять знания о сказках.

Закреплять знания детей о видах изобразительного искусства.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Материал: ручки, листы бумаги в клетку, мячик, картинки с изображением разного жанра искусства.

Ход НОД.

Воспитатель: Посмотрите цветок. Ребята, посмотрите на него и скажите из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки "Цветик - семицветик"

Воспитатель: Правильно. А кто написал это произведение?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени.

Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя?

Дети: Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Воспитатель: На что похож этот цветок?

Дети: На радугу. Потому что у него семь цветов радуги.

Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Цветок этот - тоже не обычный. Отрывая лепесток, мы увидим задание, которое все вместе должны выполнить. Итак. Лепесточек отрывайте и задание узнайте.

Первый лепесток:

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить и записать на листках в клетку.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

Второй лепесток: Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

«Волк, белка, кабан, лиса, лось» (звери)

«Сосна, клен, липа, ель, береза» (деревья)

«Роза, пион, маргаритка, мак, лилии» (цветы)

Третий лепесток:

«Буквы рассыпались». (Для всех)

Чтобы прочитать слово, надо напечатать пропущенные буквы: рак, кот, сыр, лев, лук, мяч, нож.

Четвертый лепесток:

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пятый лепесток: Определите виды искусства. И расскажите, что изображает художник в каждом виде. Возьмите каждый по одной картинке и скажите, какой у вас жанр искусства. (Натюрморт, пейзаж, графика, портрет)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Шестой лепесток:

Разгадайте сказочный кроссворд. Отгадки будем записывать по горизонтали.

1) Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь. Но лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

2) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк по прозванью. (Горбунок)

3) Фруктово-огородная страна, в одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной, он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполино).

4) Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

5) Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).

Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его.

Дети читают: "Школа"

Вспомним, чем закончилась сказка "Цветик - семицветик".

А какое последнее желание было у Жени? "

Дети: «. Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать".»

Воспитатель: Какой добрый поступок. Представьте, что наш лепесток может исполнить любое ваше желание. Какие бы вы желания загадали?

Некоторые ответы детей:

-Чтобы на земле не было войны. _ -Чтобы никто не болел. -Чтобы все были счастливыми. - Чтобы мама всегда улыбалась. - Чтобы в моей семье было всё хорошо. - Чтоб всем было радостно.

-Чтоб у всех были деньги. - Чтоб никто никого не убивал.

Воспитатель: Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дорогие ребята. Я хочу, чтобы вы выросли умными, добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми. И в школе получали только положительные оценки.

Седьмой лепесток: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Остался последний лепесток. Хочу, чтобы на столе появились сладости.

Воспитатель: Со всеми заданиями справились хорошо, поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? что мы сегодня делали? Какие занятия вам понравилось выполнять.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина швецова (УИ 309379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД