МААМ-картинки

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста

Оксана Ивановна Шепилова
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

• Развивать умение правильно подбирать цвета;

• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

• Закреплять навыки составления целого из частей;

• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе

Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Цветик-семицветик“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа,

развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность,

аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка,

кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик»,

беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки

Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А

начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с

физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые

произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть

желания?

Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у

каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из

лоскутков!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на

цветке Жени в мультфильме?

Дети: Семь.

Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему

именно таких цветов?

Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в

радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с

радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к

выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я

каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду

называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам

получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину

круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета

нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый?

Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить

зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А

теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю,

наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который

исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки

природы»)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь прямоугольников цветной бумаги

разных цветов, дети обрезают уголки, закругляют.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать –

горизонтальный или вертикальный?

Дети: Вертикальный.

Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он

растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они

нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон.

На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить

аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я

начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток

клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть

салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого

есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они

точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у

кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим

любимым мамам. Пускай они тоже исполняют свои заветные желания

Страница 1 из 4

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

• Развивать умение правильно подбирать цвета;

• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

• Закреплять навыки составления целого из частей;

• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе

горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа,

развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность,

аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка,

кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик»,

беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки

Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А

начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с

физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект НОД нетрадиционная техника аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей с новым способом составления аппликации – из ниток. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Представляю вашему вниманию настольную игру "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей классифицировать.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик», посвящённого Международному женскому дню, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта «Цветик-семицветик» в старшей группе Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом Ребёнок 1: Сегодня у.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивановна Шепилова (УИ 1475380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД