МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Татьяна Нохрина
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цветик-семицветик

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей,

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.

Ход занятия:

Под музыку “Маленькая страна” дети парами заходят в зал. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И наступающее лето нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – улыбка и игра!

Здравствуйте, дорогие родители! Вот и наступил конец года, и наши ребята переходят в подготовительную группу. Поздравляю и вас мои дорогие ребята!

Ребенок. За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Ребенок. Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

Ребенок. Незаметно год проходит,

Последний утренник подходит.

Будут танцы, песни, смех –

Приглашаем в гости всех!

ребенок: Детство что это такое?

Детство - небо голубое,

Детство - мир на всей земле

И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит.

Смех звенит и там, и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня: детский сад это домик для ребят

После песни дети садятся на стулья

Звучит музыка, в зал заходит Фея Знаний

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Знаний. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? У меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

Фея: А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

Фея: Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, (показывает на экран) но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Фея: Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Ответы детей

Фея: а какое количество лепестков у цветика-семицветика?

Ответы детей

Фея: Правильно, лепестков у цветика-семицветика 7, и цвета такие же, как у радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И сейчас мы отправляемся на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Ответы детей

Фея: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Воспитатель: все верно, и сейчас наши ребята покажут, как они умеют считать.

Игра: веселый счет

Дети под музыку встают на ромбики. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и дети встают по столько человек, сколько указано на карточке.

После игры дети садятся на стулья

Фея: Молодцы, считать вы умеете! А решать задачки?

Ответ детей

Фея: сейчас проверим! Слушайте внимательно!

1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Воспитатель: вот видишь, фея, наши ребята хорошо умеют считать!

Фея: да, ребята хорошо считают! А их родители? Для них я тоже подготовила задачки

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места?

(3, рыб нет, воз остался на месте)

3. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

4. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

Фея: да, вы хорошо справились с заданиями! И вот появился первый лепесток! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем говорить волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Они посадили цветочки, но они не простые. Под каждым цветочком спряталась буква. Ваша задача взять по одному цветочку и составить букет так, чтобы получилось слово.

Игра: составь слова

Описание: на полу разложены цветы, на обратьной строне буква. Дети берут по одному цветку и составляют слова: дети, игра. Школа, осень.

Фея: Молодцы! Буквы хорошо знаете и уже умеете составлять слова из них!

А у меня для вас есть еще одно задание, я вам буду называть предметы, а вам нужно объединить их одним словом.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) -

-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Фея: И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и говорим волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: на желтой полянке живут музыканты!

Воспитатель: и мы с ребятами готовы показать свои таланты!

Игра на музыкальных инструментах

Фея: какой замечательный оркестр у вас получился! А сейчас нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

Фея: Здоровячки передали вам зеленый лепесток. (на экране появляется лепесток)

Дальше нас ждет голубая полянка. Отправляемся в путь, мои друзья!

Фея: Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: Мы с вами оказались на голубой полянке. На ней живут веселые танцоры!

Воспитатель: Наши ребята, танцоры – высший класс!

В руки ленты все возьмут

И веселый танец заведут!

Танец с лентами

Фея: Какой красивый, яркий танец у вас получился! А вот и голубой лепесток появился! Осталось еще 2 лепестка вернуть. Продолжаем наше путешествие?

Ответ детей

Фея: Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: Нас ждёт синяя полянка. На ней живут будущие школьники! Я слышала, и у вас такие есть?

Воспитатель: да, фея, наши 2 девочки, Нази и Вероника осенью уже пойдут в школу!

Фея: здорово! А я хочу проверить, действительно ли они готовы к школе? Для этого я приготовила специальные школьные задания!

1 задание: вам нужно как можно быстрее собрать пазлы и сказать, что на них изображено!

Игра: собери пазл

Описание: на магнитых досках заранее приготовлены кусочки пазлов. Задача детей расположить их правильно, чтобы получилась картинка школы.

Фея: с первым заданием справились хорошо! Сейчас переходим к более сложному заданию! И без помощи родителей здесь никак не обойтись!

Игра: Соберись в школу как можно скорее

Описание: на 2 столах лежат школьные принадлежности, а также игрушки и другие лишние вещи. Воздушный шарик, цветы и лента на каждом столе. Возле столов стоят портфели. Задача детей как можно скорее собрать портфель нужными вещами. Задача родителей кк можно скорее надутьб воздушный шарик и собрать букет цветов, перевязав его лентой. Далее ребенок встает, одевает портфель, берет букет цветов, родитель держит шарик и говорят: В школу идти готовы!

Фея: и с эти заданием отлично справились! Действительно к школе вы готовы! И у нас появился синий лепесток!

Осталось найти последний, фиолетовый лепесток!

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: И вот мы оказались в городе Дружбы! А вы, ребята, дружно живете?

Воспитатель: Конечно! Наши ребята очень веселые и добрые! И сейчас они исполнят веселый танец Дружбы!

Танец Барбарики

После танца дети садятся на стулья.

Фея: и правда вы очень дружные и замечательно танцуете! И вот появился последний фиолетовый лепесток! Вот мы и собрали все лепестки! Теперь цветик-семицветик снова будет цвести в моем волшебном саду! Спасибо вам за помощь! Ну а мне уже пора возвращаться в свой сад! До свидания!

Фея под музыку уходит

Воспитатель: Вот и наш праздник подошел к концу. И сейчас я предлагаю поздравить наших будущих учениц, Нази и Веронику, пожелать им успехов в учебе, найти хороших друзей, и конечно же учиться на одно пятерки!

Выходят Нази и Вероника, читают стихи

Нази: Нас учили здесь играть,

Петь, лепить и танцевать.

В коллективе вместе жить,

Не ругаться, а дружить.

Детский садик не забудем

В школьной жизни никогда.

Вспоминать всегда мы будем

Наши детские года.

Вероника: Мы хотим сказать спасибо воспитателям своим

За любовь и за терпенье благодарны очень им.

Будем помнить их заботу, все советы выполнять,

И хорошие оценки в школе будем получать.

Воспитатель: А сейчас исполним песню о прощании с детским садом!

Дети под музыку выходят на свои места

Песня: в школу скоро мы пойдем

После песни дети садятся на стулья или стоят.

Воспитатель: вот и подошел наш праздник к завершению и сейчас мы все возвращаемся в группу

Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 08:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нохрина (УИ 229142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД