Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Татьяна Нохрина
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей,

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.

Ход занятия:

Под музыку “Маленькая страна” дети парами заходят в зал. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И наступающее лето нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – улыбка и игра!

Здравствуйте, дорогие родители! Вот и наступил конец года, и наши ребята переходят в подготовительную группу. Поздравляю и вас мои дорогие ребята!

Ребенок. За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Ребенок. Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

Ребенок. Незаметно год проходит,

Последний утренник подходит.

Будут танцы, песни, смех –

Приглашаем в гости всех!

ребенок: Детство что это такое?

Детство - небо голубое,

Детство - мир на всей земле

И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит.

Смех звенит и там, и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня: детский сад это домик для ребят

После песни дети садятся на стулья

Звучит музыка, в зал заходит Фея Знаний

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Знаний. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? У меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

Фея: А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

Фея: Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, (показывает на экран) но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Фея: Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Ответы детей

Фея: а какое количество лепестков у цветика-семицветика?

Ответы детей

Фея: Правильно, лепестков у цветика-семицветика 7, и цвета такие же, как у радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И сейчас мы отправляемся на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Ответы детей

Фея: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Воспитатель: все верно, и сейчас наши ребята покажут, как они умеют считать.

Игра: веселый счет

Дети под музыку встают на ромбики. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и дети встают по столько человек, сколько указано на карточке.

После игры дети садятся на стулья

Фея: Молодцы, считать вы умеете! А решать задачки?

Ответ детей

Фея: сейчас проверим! Слушайте внимательно!

1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Воспитатель: вот видишь, фея, наши ребята хорошо умеют считать!

Фея: да, ребята хорошо считают! А их родители? Для них я тоже подготовила задачки

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места?

(3, рыб нет, воз остался на месте)

3. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

4. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

Фея: да, вы хорошо справились с заданиями! И вот появился первый лепесток! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем говорить волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Они посадили цветочки, но они не простые. Под каждым цветочком спряталась буква. Ваша задача взять по одному цветочку и составить букет так, чтобы получилось слово.

Игра: составь слова

Описание: на полу разложены цветы, на обратьной строне буква. Дети берут по одному цветку и составляют слова: дети, игра. Школа, осень.

Фея: Молодцы! Буквы хорошо знаете и уже умеете составлять слова из них!

А у меня для вас есть еще одно задание, я вам буду называть предметы, а вам нужно объединить их одним словом.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) -

-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Фея: И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и говорим волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: на желтой полянке живут музыканты!

Воспитатель: и мы с ребятами готовы показать свои таланты!

Игра на музыкальных инструментах

Фея: какой замечательный оркестр у вас получился! А сейчас нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

Фея: Здоровячки передали вам зеленый лепесток. (на экране появляется лепесток)

Дальше нас ждет голубая полянка. Отправляемся в путь, мои друзья!

Фея: Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: Мы с вами оказались на голубой полянке. На ней живут веселые танцоры!

Воспитатель: Наши ребята, танцоры – высший класс!

В руки ленты все возьмут

И веселый танец заведут!

Танец с лентами

Фея: Какой красивый, яркий танец у вас получился! А вот и голубой лепесток появился! Осталось еще 2 лепестка вернуть. Продолжаем наше путешествие?

Ответ детей

Фея: Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: Нас ждёт синяя полянка. На ней живут будущие школьники! Я слышала, и у вас такие есть?

Воспитатель: да, фея, наши 2 девочки, Нази и Вероника осенью уже пойдут в школу!

Фея: здорово! А я хочу проверить, действительно ли они готовы к школе? Для этого я приготовила специальные школьные задания!

1 задание: вам нужно как можно быстрее собрать пазлы и сказать, что на них изображено!

Игра: собери пазл

Описание: на магнитых досках заранее приготовлены кусочки пазлов. Задача детей расположить их правильно, чтобы получилась картинка школы.

Фея: с первым заданием справились хорошо! Сейчас переходим к более сложному заданию! И без помощи родителей здесь никак не обойтись!

Игра: Соберись в школу как можно скорее

Описание: на 2 столах лежат школьные принадлежности, а также игрушки и другие лишние вещи. Воздушный шарик, цветы и лента на каждом столе. Возле столов стоят портфели. Задача детей как можно скорее собрать портфель нужными вещами. Задача родителей кк можно скорее надутьб воздушный шарик и собрать букет цветов, перевязав его лентой. Далее ребенок встает, одевает портфель, берет букет цветов, родитель держит шарик и говорят: В школу идти готовы!

Фея: и с эти заданием отлично справились! Действительно к школе вы готовы! И у нас появился синий лепесток!

Осталось найти последний, фиолетовый лепесток!

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фея: И вот мы оказались в городе Дружбы! А вы, ребята, дружно живете?

Воспитатель: Конечно! Наши ребята очень веселые и добрые! И сейчас они исполнят веселый танец Дружбы!

Танец Барбарики

После танца дети садятся на стулья.

Фея: и правда вы очень дружные и замечательно танцуете! И вот появился последний фиолетовый лепесток! Вот мы и собрали все лепестки! Теперь цветик-семицветик снова будет цвести в моем волшебном саду! Спасибо вам за помощь! Ну а мне уже пора возвращаться в свой сад! До свидания!

Фея под музыку уходит

Воспитатель: Вот и наш праздник подошел к концу. И сейчас я предлагаю поздравить наших будущих учениц, Нази и Веронику, пожелать им успехов в учебе, найти хороших друзей, и конечно же учиться на одно пятерки!

Выходят Нази и Вероника, читают стихи

Нази: Нас учили здесь играть,

Петь, лепить и танцевать.

В коллективе вместе жить,

Не ругаться, а дружить.

Детский садик не забудем

В школьной жизни никогда.

Вспоминать всегда мы будем

Наши детские года.

Вероника: Мы хотим сказать спасибо воспитателям своим

За любовь и за терпенье благодарны очень им.

Будем помнить их заботу, все советы выполнять,

И хорошие оценки в школе будем получать.

Воспитатель: А сейчас исполним песню о прощании с детским садом!

Дети под музыку выходят на свои места

Песня: в школу скоро мы пойдем

После песни дети садятся на стулья или стоят.

Воспитатель: вот и подошел наш праздник к завершению и сейчас мы все возвращаемся в группу

Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_p0uls.pptx | 541,27 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД