Ирина Жилиховская
Цветники на нашем участке
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников основ экологической грамотности, бережно относится к окружающей природе, является одним из основных направлений в жизни ребенка. Я показываю детям, что по отношению к природе люди занимают позицию более сильной стороны и поэтому мы должны беречь и заботится о ней. Ребята учатся замечать результаты человеческой деятельности в природе, давать им оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Я использую разнообразные формы и методы работы с детьми: наблюдение за растениями и животными во время прогулки и экскурсий, труд в уголках природы и на участках детского сада, беседы, экологические праздники, досуги, игровые обучающие ситуации. На организованных мною прогулках, я стараюсь показать детям красоту нашего мира, нашей природы, учу их относиться к каждому цветочку, к каждой травинке, к каждой букашке, к деревьям, птицам, животным с уважением и любовью. Стараюсь донести до детей, что каждый живой организм нужен и на земле нет ничего лишнего, все должны жить в мире и согласии, с добротой и заботой относиться ко всему живому, никого не обижая.
Публикация «Цветники на нашем участке» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2017
Еще зимой, беседуя с детьми, мы решили, что по весне займемся благоустройством нашего участка. Поэтому, в группе часто изучали материал о цветах, которые растут на клумбах. И выяснили, что цветы - это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние - по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая прекрасным символом российского Дня всех влюблённых - Дня семьи, любви и верности. Все мы хотим, чтобы наши цветники были чистыми, красивыми и, желательно, эффектно и небанально выглядящими. Цветы создают радостное настроение, и они учат нас трудиться.
В апреле мы посеяли семена: бархатцы, астры, петунии, цинии и, т. к. мы живем в южном регионе, всходы не заставили себя ждать. Вскоре, ребята уже различали на грядке рассаду цветов. Потихонечку знакомились с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнали много новых слов - понятий и названий. А самое главное, получили много новых незабываемых впечатлений, переживаний, положительных эмоций. Но дело на этом не закончилось. Впереди нас ждала не менее сложная и важная работа - регулярный уход за цветником. Мы старались беречь и приумножать созданную нами красоту. Каждый день возникали новые вопросы и ответы: «А какие цветы вы знаете? А как называются цветы? Как за ними будем мы ухаживать, когда они вырастут? Приживется на клумбе комнатная герань? Как правильно поливать юкку?» Ответ был довольно прост - цветы создают радостное настроение, и они учат нас трудиться.
Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Мы все вместе старались следовать этим словам. И я думаю, что у нас все задуманное – получается!