Ольга Авдеева
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности «Деревья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное».
Воспитывающие задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе; взаимодействовать друг с другом вместе, сообща; воспитывать эстетический вкус.
Обучающие задачи: развивать память, воображение, внимание; формировать математические представления; развивать основные виды движений; создать условия для развития познавательной активности у детей.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности „Деревья на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: упражнять в счете; закреплять знания детей о деревьях; активизировать речь детей; обогащать словарный запас у детей; совершенствовать навыки конструирования из природных материалов.
Ход занятия:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться по интересному маршруту, где нас ждут разные приключения. Вы согласны? Тогда начнем свой путь, следуя по стрелочкам (дети идут по указанному стрелками маршруту, доходят до отмеченного знаком дерева).
- Наша первая остановка. Какое это дерево? Правильно, дуб (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, почки и т. д.).
- Этот дуб очень большой, старый. Что вы знаете об этом дереве? Ответы детей.
Давайте его измерим (измеряется рулеткой).
Проводится игра вокруг дуба «Карусели».
- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас на площадке дубов (10). Наш большой дуб дарит вам 10 листочков. Давайте положим их в корзину и пойдем дальше.
Дети следуют по стрелочкам и подходят к обозначенному дереву.
- Как называется это красивое дерево? Правильно, береза (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, сережки). Давайте вспомним, что мы знаем о березе? Ответы детей.
- Какую песню вы знаете про это дерево? Ответ детей: русская народная песня «Во поле береза стояла».
- Давайте споем и подыграем себе на музыкальных инструментах.
Дети на столике рядом с деревом берут детские музыкальные инструменты, играют и поют песню.
Нам пора отправляться дальше по нашим указателям.
Дети находят следующее дерево.
- Какое это дерево? Правильно, ель (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, иголки).
- Ребята, символом чего является ель (Нового Года).
- Что выделяется из коры дерева (смола).
- Как называются листья ели (хвоя).
- Есть ли плоды у этого дерева (шишки).
Проводится игра «Собери шишки для белочки».
- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас на площадке елей (6). И они тоже приготовили для нас подарок – 6 иголочек. Давайте положим их в корзину и пойдем дальше.
Дети находят следующее дерево.
- Какое мы сейчас видим дерево? Правильно, осина (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, почки, сережки).
- Какие грибы растут возле осины? Подосиновики.
- А какие грибы часто вырастают на стволах осин? Вешенки.
- Ребята, что мы еще знаем про эти деревья? Молодой корой осин очень любят питаться зайцы. А еще бобры строят свои хатки из дерева осины. Может поможем лесным жителям, и построим для них домики в нашей небольшой осиновой роще? Ответ детей.
Дети строят домики из деревянных чурочек.
- А теперь сосчитаем все осинки на нашей площадке. Их 22. И от осинок мы получаем 22 листика. Кладем в корзину и идем по стрелочкам дальше.
Дети подходят к следующему дереву.
- Ребята, что это за дерево? Правильно, яблоня (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, почки).
На дереве сидит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Откуда идете и куда путь держите? Ответы детей. Я вам тоже приготовил задание. Вы любите сказки? Ответ детей. А я очень люблю русские народные сказки, а так как сижу я на яблоне задание мое такое: назовите сказки, в которых упоминается яблоня с яблоками. (Иван царевич и серый волк; Крошечка-Хаврошечка; Гуси-лебеди; Сказка о мертвой царевне; Сказка о молодильных яблоках; Метелица и другие).
- Ребята, давайте посчитаем яблоньки на площадке. Их 3. Яблоньки дарят нам 3 листочка, кладем их в корзину и отправляемся дальше.
Дети находят следующее дерево.
- Как называется это дерево? Правильно, вишня (рассматривание и обсуждение: ствол, ветви, крона, почки).
- Ребята, вишня плодовое дерево? Ответ детей. Я думаю, все любят вкусные вишни. Но сейчас ранняя весна, и еще не скоро поспеют вишни. Но мы сегодня все равно соберем урожай, хоть и не настоящих, но все - таки вишен.
Проводится игра. На длинной веревке привязано на ниточках печенье. Дети разбегаются и, подбежав к веревке, срывают «вишенки».
- Давайте посчитаем, сколько вишен у нас на площадке? Одна. И вишенка дарит нам один свой листик. Положим его в корзину и отправляемся дальше в путь по указателям.
Дети подходят к лавочке со столиком. Находят пустой альбом. Воспитатель раскладывает на лавочке подаренные деревьями листики и предлагает детям в группе сделать новую коллекцию: «Деревья на нашей площадке».
Рефлексия. - Ребята, чем вы занимались сегодня на площадке? Какие деревья растут у нас на площадке? Сколько их всего? (Считаются, разложенные на лавочке листья). Как можно помочь и как навредить деревьям? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что бы хотели еще узнать?