Получи документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимушка-зима»

Оксана Перепечаева
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать фантазию и воображение, художественный вкус.

4. Развивать общую и мелкую моторику рук,

5. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки общения детей со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (окружающий мир, ФЭМП; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (нетрадиционное рисование, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

5. Составление рассказов о зиме по картине, по мнемотаблице, по собственному замыслу детей.

Ход ООД:

(Дети под музыку входят в зал, становятся кругом)

ФОНОГРАММА № 1

1. Приветствие, мотивация детей на работу

- Ребята,сегодня у нас необычное занятие. Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам в гости. Я очень надеюсь, что сегодня вы покажите, какие вы умные, дружные и воспитанные. Я мечтаю отправиться с вами в зимнее путешествие. Подумайте, к кому мы можем отправиться? (Д. М, Снегугочке, Снежной королеве, Снеговику, Зимушке-Зиме, Метелице)

- Не будем терять время, отправляемся в путешествие.

2. Игра «Паровоз» с элементами дыхательной гимнастики

ФОНОГРАММА № 2 (гудок паровоза) + № 3 (ход паровоза)

СЛАЙД 1

- Транспорт нас уже ждет, поехали…

(дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.)

3. Сообщение темы путешествия «ЗИМА»

-По-моему, мы и приехали.

- Что за станция! Табличка…без названия. Ой, прислушайтесь… Я слышу…А, М, З,И

- Ребята, что я произнесла? (звуки).

- А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки.

- Смотрите, что-то здесь написано, очень плохо видно, как будто снегом запорошило.

-Ой. (открывается перваябуква и вторая) что это? (Буквы).

А если мы соединим буквы, что получится? (слог) …прочитайте его (зи)

(открывается следующая строчка) МА Прочитайте …

- Соединим слоги, что получится? (слово … зима) (ставишь слоги рядом)

- К кому в гости мы попали? Давайте посвятим наше путешествие Зимушке-Зиме.

(СЛАЙД №2 картина ЗИМА)

4. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРИМЕТЫ»

- А какие зимние приметы вы знаете? Мне поможет волшебный снежок, который приготовила мне Зимушка. Снежок ловите и примету назовите.

- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Снег какой? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

4. Стихи о зиме.

- Зимушку-красавицу описывают и поэты и писатели в своих произведениях. Давайте вспомним их.

Зимушка-зима

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

5. - Вспомните пословицы о зиме.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

6. Рассказ по мнемотаблице. (СЛАЙД №3)

- Вспомните рассказ о зиме по мнемотаблице.

З

Наступила зима

Дни стали короче а ночи длиннее

Солнце светит но не греет

Дует сильный холодный ветер

На дорогах часто гололедица

Деревья и кустарники стоят укрытые снегом Зимующим птицам холодно и голодно Поэтому люди подкармливают птиц, вешают кормушки Многие животные впали в спячку Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, крепости

- Какие молодцы!

7 Игра «Доскажи словечко»

А теперь послушайте, какой рассказ о зиме составила. Он необычный, вы должны быть внимательными, так ка вам нужно будет закончить предложения.

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик,

СЛАЙД №4 (снегирь на дереве)

-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

-Назовите зимующих птиц

8 Математическая игра «Посчитай-ка поскорее»

- Сколько много друзей у нашего снегиря. Послушайте мою задачку-загадку.

Посчитай - ка поскорей,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

Сколько же всего на дереве друзей.

-А каких зверей в лесу можно встретить зимой? (Ответы детей)

Вам еще одна загадка.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Предлагаю дальше в путь дорожку отправляться. Вы сказали, что любите кататься на лыжах. Давайте отправимся дальше на лыжах.

СЛАЙД № 5

ФОНОГРАММА № 4

(Дети имитируют ходьбу на лыжах).

9 -Приехали: станция «Составлялкино» (читаешь название станции)

Присаживайтесь.

- Какие то сугробы здесь необычные (Берешь первый сугроб,переворачиваешь слова) с надписями (читаешь слова)

1. Падает, земля, на, снег.

- Ааа, это слова из которых нужно составить предложение. Мы с вами много раз играли в такую игру «Составь предложение»

СЛАЙД №6

Вот второй сугроб (читаешь слова)

2. Медведь, зима, спит, в, берлога.

СЛАЙД №7

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

СЛАЙД №8

ФОНОГРАММА №5 «МЕТЕЛЬ»

Слышите вьга воет, сугробы наметает, дорожку нам заметает.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок. (идем по кругу)

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

(идут высоко поднимая ноги)

-Вот мы и пришли. Присаживайтесь, смотрите, что это?

10 Моделирование кроссворда.

СЛАЙД № 9 КРОССВОРД

- Давайте его отгадаем и узнаем кто его составил

Слушайте первую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2 Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (Иней)

3 Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз)

4 Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки …. (Угольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Шапка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки)

-А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (Арки).

-А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

-Молодцы ребята справились с заданием.

ФОНОГРАММА №6 (падение снежинки)

(Посмотреть с детьми вверх)

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки, подуйте на них

- А как же образуется снежинка и почему они все разные мы сейчас узнаем

ВИДЕОФРАГМЕНТ «Образование снежинки»

Нетрадиционное рисование

- Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку на тарелочке

(Дети рисуют снежинку пальчиком)

(Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, все устали. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете. (дети имитируют полет самолета).

СЛАЙД № 10 (самолет)

-И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).

СЛАЙД № 11 «ДЕВОЧКА-ЗИМА»

(читает записку от зимы)

- Ребята у кого в гостях мы побывали?

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зимушка – зима. Я всё слышала и видела, как вы выполняли мои задания. Вы умные, сообразительные я вами очень довольна. За это я посылаю вам снежные сладкие комочки. (Зима угощает рафоэлками).

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!» Управление образования Альметьевского муниципального района Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй,.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот день Вы приближали, как могли…» Программные задачи: Обучающие: Формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, Пополнить активный словарь по данной.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД