Приложение МААМ

Мастер-класс «Цветомузыкальное сияние» (12 фото)

Светлана Лоренц
Мастер-класс «Цветомузыкальное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы

Цветомузыкальное сияние

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 12 «Теремок»

Мастер – класс

«Цветомузыкальное сияние, музыки и цвета»

Выполнила музыкальный руководитель:

Лоренц Светлана Райнгольдовна

Представление опыта работы межрегиональная научно – практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: Модернизация технологий и содержания обучения» «Мастер – класс «Цветные нотки» - презентационная площадка дошкольное образование 26 – 27 сентября Чита 2019.

Публикация «Мастер-класс „Цветомузыкальное сияние“» размещена в разделах

Пояснение

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя музыку, литературу, живопись, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо объединить виды искусства.

Каждая встреча человека с прекрасным, имеет большое значение в формировании чувств и сопричастности человека к миру.

Мы педагоги можем и должны научить маленького дошкольника

понимать и ценить искусство, а без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Как же сделать чтобы образовательная деятельность, стала более насыщенной, деятельной, и давала бы детям активное участие в ходе занятий?

Оценив значимость данной проблемы, я взяла тему «Цветомузыкальное восприятие», и хочу поделится опытом своей работы.

Я использую в работе программу И. И. Каплуновой, И. И. Новоскольцевой «Ладушки» разработанная авторами система заняти

й очень эффективна и результативна.

Сегодня я приглашаю Вас в волшебный мир музыки и рисования.

Мы с Вами будем, «озвучивать» и «оживлять» картину, музыки, используя этот опыт музыкальный руководитель, может пробудить целую гамму чувств и эмоций дошколят.

Мастер-класс «Цветомузыкальное сияние»

Наша встреча необычная, тему своего опыта я назвала «Цветомузыкальное сияние». А точнее цветная музыка. Музыка сама по себе прекрасна, но оказывается, любая музыка имеет цвет, получается так, что она – цветная.

Но не все люди умеют видеть музыку в цвете. В XX веке русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор Александр Николаевич Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, в котором нота «до» была красной; нота «ре» оранжевой, «ми» - жёлтой, «фа» - зелёной, нота «соль» голубой, нота «ля» синей, «си» - сиреневой, фиолетовой.

Этим даром обладают немногие люди. Композиторы А. Скрябин, Н. Римский-Корсаков, Р. Вагнер – видели музыку в цвете, все они умели определять цвет музыки. Японские ученые решили выяснить, есть ли у музыки цвет. Они попробовали при помощи точных измерительных приборов просветить музыку. Достали обычный MP3 носитель, установили туда компакт диск и подключили свои японские аппараты. И результат не заставил себя долго ждать. Оказывается музыка, как и человек, имеет свою ауру. Она то и выдает цвета композиций и песен.

Если музыка спокойная, романтическая, то её волны светятся розовым отливом, нежными тонами, которые радуют зрение, успокаивают нервную систему.

Если же музыка агрессивная, то и цвет у неё жесткий от синего до ярко красного оттенка.

В своей работе с детьми рисуя музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, её движение, особенность ритма.

Обосновав мои занятия можно сделать вывод, что у музыки есть цвет. Причём её цвет зависит от стиля музыкального произведения. Классическая музыка обладает мягкими, нежными цветами. А рок-музыка, наоборот, тёмными, мрачными и насыщенными цветами.

Опыт 1: А сейчас мы с Вами попытаемся найти связь между музыкой и цветом. Я предлагаю Вам услышать музыку «Цветомузыкального сияния» и поучаствовать в небольшом опыте.

Вопрос? Как вы думаете, можно ли передать музыкальное настроение с помощью цвета? Дети вправе высказывать любую точку зрения, каждый из них может «видеть» настроение по-разному. А обратимся мы с Вами к музыкальной импровизации.

Сегодня я выбрала музыку Камиля Сен - Санса из «Карнавала животных». Перед тем как импровизировать я хочу прочесть Вам эти строки.

Всех звуков и цветов соотношенье, а также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки! О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь! !

Фото «Цветомузыкальное сияние»

Сколько бы с детьми ни рисовали, когда мы открываем глаза, то прежде всего видим перед собой улыбки детей, которые видят свой рисунок. Некоторые дети называют свою работу «Каляки – маляки». А теперь посмотрим на свои работы и увидим какие бесподобные получились рисунки. Свой рисунок можно дорисовать, под звучащую музыку, создать свою картинку. Несомненно, каждый ребёнок обязательно дорисует свой рисунок. А мы педагоги узнаем какое настроение, чувства, передачи мысли рисующих детей.

Дети смешивают краски, как бы играя с ними, учатся видеть музыку, слышать живопись. Они понимают, что между настроением музыки и цветом, есть эмоциональная связь. Также определить характер различных по настроению музыкальных произведений, дети могут с помощью предложенных им каких - либо пособий. Цветных кружочков, музыкальных ноток, фигурок, карандашей, красок, восковых мелков и так далее. Огромный интерес детей это, когда дети познают, тот или иной музыкальный образ передавая его в игре, или движении. Играя, танцуя, дети передают музыкальную картину, например игра с движением «Капли красок».

Сейчас уважаемые коллеги, мы с Вами поиграем с цветом.

Опыт 2: «Капли красок» на цветке или листочке»

Я выбрала бесцветный цветочек, который под прекрасную звучащую музыку мы превратим наши бесцветные цветы в цветные цветочки с помощью капель краски, цвет красок мы с детками выбираем по желанию.

А теперь мы с Вами разберёмся, для чего же музыке дошкольников нужен цвет? Мир музыкальных звуков волшебный! Эта тема необычайно актуальна и очень интересна!

Конечно это система знакомства с нотной грамотой, где каждой ноте отводится свой цвет по цветам радуги : До – красная; Ре – оранжевая; Ми – желтая; Фа – зелёная; Соль – голубая; Ля – синяя;Си – фиолетовая.

С помощью музыкальных ноток дети смогут услышать прекрасную музыку, а если эти нотки раскрасить, дети смогут не только услышать, но и увидеть музыку.

Опыт 3: (представлен на презентации с детьми)

Детям предлагается сыграть на цветном синтезаторе, металлофоне по цвету ноток несложную мелодию.

Вопрос? Как действует эта разноцветная методика?

Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

Интересное о правом полушарии мозга!

Причём здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате ребёнок просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Вопрос: Можно ли рисовать классическую музыку с детьми?

Рисунки детей, выполненные под классическую музыку, удивляют своим неповторимым колоритом и особым настроением. Наблюдая за детьми, на музыкальных, занятиях я с радостью отвечу, что прекрасные звуки не оставляют их равнодушными - и находят отклик в душах ребят. А ведь им всего 5-6 лет. Дети готовы слушать и рисовать понравившееся произведение пока звучит музыка. И им очень нравиться создавать «цветовые настроения». Работая с программой «Ладушки» Ириной Каплуновой; Ириной Новоскольцевой создана прекрасная фонотека по слушанию с аудио приложением для детей всех возрастов дошкольного возраста.

Серия книг называется «Праздник каждый день» ; методическое пособие «Мы играем, рисуем, поём и много других интересных и развивающих книг этих авторов.

Например: Бабочка - Э Григ; Болезнь куклы - П Чайковский;

Вальс снежных хлопьев - П Чайковский; Жаворонок - М Глинка; Григ - В пещере горного короля; Кабалевский – Кавалерийская и другие произведения.

Самое интересное:

Самое интересное и увлекательное в моей работе с детьми это – музыка «Цветомузыкального сияния» а если проще сказать это музыкально цветовые импровизации! Они различны и неповторимы.

Например, импровизация «Музыкальная радуга» для детей подготовительной группы.

Дети слушают музыкальное произведение С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Музыкальный руководитель рисует на листе бумаги капли дождя, а затем изображает цветную радугу. Дети рассматривают рисунок и называют цвета радуги. Затем музыкальный руководитель рассказывает сказку.

Сказка: Далеко в горах, жили разные цвета, у каждого был свой дом. Красный цвет жил в красном доме, синий — в синем, зеленый — в зеленом и т. д. И вот заспорили цвета, чей дом лучше.

Предлагаю детям по ходу рассказывания сказки выбрать цвет, подобрать музыкальный инструмент, который соответствует цвету-настроению, и дети исполняют музыкальный «спор» цветов.

Но вот пошел дождь (дети изображают на музыкальных инструментах звучание капель дождя, подражая ритму звучания музыкального произведения). Все цвета разбежались по своим домам.

И вот дождь закончился, и на небе появилась красивая яркая радуга. Удивились цвета : «Как красиво, когда мы все вместе!» Больше они никогда не ссорились и не спорили, чей цвет лучше. А дома свои они покрасили во все цвета радуги. Далее предлагаю детям сочинить музыкальную «радугу». Последовательно дети импровизируют на своих музыкальных инструментах.

Мастер-класс - фото

Ожидаемый результат:

Сегодня на музыкально интегрированном занятии

Мы узнали…. Мне понравилось….

Я услышал…Я сыграл…. Я нарисовал….

Обязательно расскажу своим друзьям и родителям.

Было очень увлекательно и интересно!

Рисунки детей, как показал опыт проведения музыкально – интегрированных занятий, выставок, представляют огромный интерес как продукты творчества, как самостоятельные, пусть музыкально – изобразительного творчества "произведения", достойные внимания зрителей, детей, воспитателей и любимых родителей.

Коллеги, педагоги!

Мастер класс с детьми!

Фото №1 Публикация Мастер класс Цветомузыкальное сияние размещена в разделах Цветы

ВЫВОД:

И музыка, и живопись могут создавать картины!

Музыка – с помощью звука, а живопись – цветом!

Все о цветах Цветы Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами глубоко внутренними имея под собой одну и ту же основу многообразные проявления природы Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира необходимо объединить виды искусства Каждая встреча человека с прекрасным имеет большое значение в формировании чувств и сопричастности человека к миру Мы педагоги можем и должны научить маленького дошкольника понимать и ценить искусство а без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности Я использую в работе программу И Новоскольцевой Ладушки разработанная авторами система заняти й очень эффективна и результативна Сегодня я приглашаю Вас в волшебный мир музыки и рисования
Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние»Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние» «Северное сияние».Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж. Знакомя детей с темой «Север» нельзя обойти стороной.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера»Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера» 9 февраля мы с ребятами нашей группы посетили наш ледовый дворец «Сияние севера». В декабре спортивному комплексу исполнилось 2 года и.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Танец «Северное сияние» (старший возраст)Танец «Северное сияние» (старший возраст) Танец «Северное сияние» для девочек подготовительной группы Описание: Участвует четное количество девочек в нарядных платьях, на голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветомузыкальное сияние»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветомузыкальное сияние»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лоренц (УИ 252411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД