Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка»

Виктория Мурашкина
Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка»

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к учебе, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия».

Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.

Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.

Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.

Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред. Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.

Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Он раньше других становится способов изображения становится в детских рисунках содержательным (выражает содержание, переживания, ощущения, и эстетическим (показатель красивого). Для ребенка каждый цвет наполнен настроением. Поэтому в рисунках цвет используется для обозначения того, что нравится ребенку, что она считает красивым, добрым. Соответственно, из-за цвета ребенок выражает свое отношение к окружающему миру. Поэтому нужно создавать условия для формирования колористической культуры дошкольников в изобразительной деятельности, развития цветового восприятия и активизации экспериментально-исследовательской деятельности детей в колористичній творчества, учить, как их использовать.

Задачи, условия, средства решения в цветотерапии.

1. Создание на занятиях атмосферы творчества, заинтересованности, непринужденности, экспериментирование, эмоционального переживания, что способствует цветовому открытию у детей.

2. Направленность на активизацию мышления как способа художественного освоения детьми цвета мира.

3. Развитие у детей сенсорного восприятия цвета.

4. Развитие цветового восприятия.

5. Раскрытие резервов ребенка в цвете и умение изобретать способы колористического решения рисунка; создавать свои цветовые комбинации, выражать себя через цвет.

6. Развивать стремление к познанию цвета, красоты красок в природе, искусстве, окружающем мире.

7. Вызвать желание исследовать цвет, экспериментировать с ним, создавать интересные цветовые комбинации.

И поэтому создают интересные программы, разработки упражнений и занятий, игр и опытов, в которых используется цветотерапия в сочетании с нестандартными техниками работы в изобразительном искусстве.

Символика цветов арт-терапии

Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета: синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Оздоровление цветом

Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организма. Цвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.

Работа воспитателя состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.

Упражнение 1:

Ход: Закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой-то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец! Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

Упражнение 2:

Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Оранжевый цвет Цель: используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.

Упражнение 3:

Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено. Желтый цвет Цель: используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Упражнение 4:

Ход: На листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

Упражнение 5:

Ход: Ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

Прикреплённые файлы:

cvetoterapija_1evb8.pptx | 8036,58 Кб | Скачан: 90
 
Публикации по теме:

«Волшебный планшет» для корректировки взаимоотношений детей в коллективе«Волшебный планшет» для корректировки взаимоотношений детей в коллективе В старшем дошкольном возрасте довольно много усилий воспитатели тратят на сохранение и поддержание положительных взаимоотношений в детском.

Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия педагога-психолога «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния детей старшего возраста» Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

Программа по коррекции психоэмоционального состояния «Понимаю себя, понимаю других» Занятие 1 Тема: «Разные чувства» Приветствие. Цель: формировать позитивное отношение к своему «Я». Ведущий поочередно садится на корточки.

Лепка как способ развития мелко моторики На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр,.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений.

Современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду Аннотация: Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Экспериментирование как способ интеллектуального развития Влияние окружающего мира на ребёнка огромно. Нередко, когда иду на работу в детский сад, наблюдаю следующую картину: мамы вместе со своими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 06:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...