Получи документы

Лепка как способ развития мелко моторики

Мария Ковалева (Сидорова)
Лепка как способ развития мелко моторики
▼ Скачать + Заказать документы

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Публикация «Лепка как способ развития мелко моторики» размещена в разделах

К сожалению, практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма.

Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется также в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.

Именно поэтому, актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Среди их большого количества (пальчиковая гимнастика, рисование, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей, вышивание, вязание, макраме и т. п.) лепка занимает одно из основных мест.

Лепка – это создание различных скульптур из всевозможных пластичных, подходящих для этой цели материалов. Для лепки люди в разные времена применяли глину, воск, соленое тесто, пластилин.

Для детского творчества больше подходит лепка из пластилина, ведь она учить малышей быть старательными, аккуратными, изобретательными. Пластилин - материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих его высыханию. Лепить из пластилина очень полезно еще и потому, что это развивает координацию движений и мелкую моторику, заставляет пальчики усердно трудиться, развивает фантазию, увлекает.

Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук. По ходу укрепления пальцев развивается и речь ребенка. Для того чтобы он прогрессировал, задания по лепке необходимо менять, постепенно усложняя их добавлением новых приемов, подразумевающих задействование разных движений рук. В процессе работы с пластилином дети отрабатывают различные приемы, раскатывая, защипывая, сплющивая материал. Все эти действия способствуют укреплению кистей, позволяют пальцам и рукам стать более чувствительными.

Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка :

• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизировать работу обеих рук;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Башкирский фольклор как способ развития речи дошкольников Доклад на тему: БАШКИРСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель – логопед: Лисовская Надежда Анатольевна Республика Башкортостан,.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей)Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей) Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики Игры для образовательной деятельности: Игры с литературными текстами: «Пальмовые ручки» Текст рифмовки: Движения: Вы видели пальмы Две руки,.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у дошкольников (старшая группа) Информационная карта проекта:.

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУПроектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам, чтобы соответствовать современным требованиям.

Техника миллефиори как средство развития моторики рукТехника миллефиори как средство развития моторики рук ТЕХНИКА МИЛЛЕФИОРИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка как способ развития мелко моторики
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка как способ развития мелко моторики» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ковалева (Сидорова) (УИ 25936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД