Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников

ОКСАНА Серова
Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников

Проект

«В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у

дошкольников (старшая группа)

Информационная карта проекта :

Участники проекта

- воспитатели, дети, родители

Вид проекта

- среднесрочный, творческо-игровой

Возраст детей

- 5 лет

Срок реализации

- апрель 2016 года

Актуальность проекта

Публикация «Проект „В гостях у сказки“, как способ развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.

• В процессе воспитания и обучения дошкольников понятие «творчество» неотрывно связано с понятиями «способности», «интеллект», «развитие». Одарённость и творчество, можно расценивать, как одно из проявлений разностороннего и гармоничного развития воспитанника.

• Литературный жанр «сказка» - идеальный инструмент для формирования творческой и одновременно - духовной личности ребёнка, так как, входя в мир чудес и волшебства, ребёнок получает уроки нравственного отношения к предметам и явлениям, развивает воображение, мышление, свои творческие способности.

Проблема

Дети очень мало знают сказок, родители дома мало читают книг своим детям. У дошкольников наблюдается излишнее приобщение к компьютерным играм, которое препятствует всестороннему развитию личности, не позволяет ребенку развиваться творчески и всесторонне, и как следствие мы наблюдаем замкнутость у дошкольников, неумение общаться, строить диалог с взрослыми, друг с другом. Теряются нравственные представления

Цель

Развивать творческие способности дошкольников посредством сказки.

Задачи

1. Знакомить детей со сказочными произведениями, учить называть названия сказок и их героев, выражать свое отношение к сказочным персонажам, закреплять умение использовать разные виды театра, различные средства выразительности.

2. Развивать творческие способности дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче сказочных образов, в выполнении творческих заданий.

3. Развивать связную речь, образное воображение и мышление.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми и взрослыми, развивать коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат

дети должны:

- проявлять интерес к художественной литературе, сказкам, театральной деятельности

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, понимать мораль

- уметь использовать различные виды театра и средства выразительности в творческих играх, сказочных постановках;

- Реализация проекта проводилась

по двум направлениям:

1. Совместная деятельность педагога с детьми

2. Взаимодействие педагогов с родителями, социумом

Методы работы

1. Исследовательские методы: изучение и анализ педагогической и научно – методической литературы

наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.

2. Практические методы: рисование, лепка, раскрашивание иллюстраций

обыгрывание стихов, сценок, эпизодов из сказок.

3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций,

прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

4. Игровые методы: дидактические игры, игровые действия,

воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание

загадок.

5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение

художественной литературы, заучивание пословиц,

чистоговорок, скороговорок, стихотворений, исполнение песен, плясок.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

- Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач

- Подбор и разработка необходимых материалов для работы с детьми (тематические занятия, беседы, конкурсы, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта)

- Подготовительная работа с родителями детей (беседы, консультации, анкетирование)

2. Основной этап

Реализация комплексного плана через образовательные области:

«Познавательное развитие»

Цель: всестороннее развитие личности ребенка, формирование творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.

Формы работы:

- знакомство с русской народной сказкой через художественную литературу

- беседа о русских народных сказках

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- прослушивание аудиозаписей сказок

- проведение коммуникативных игр: «Путаница», «Кто, чем приметен» и т. д.

«Речевое развитие

Цель: формирование правильной устной, родной речи и культуры речевого общения.

Формы работы:

- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Пальчиковая гимнастика

- Чтение русских народных сказок

- Чтение поговорок, скороговорок, чистоговорок, считалок

- Заучивание стихов, небольших текстов из сказок

- Перессказ прочитанных сказок

- Загадывание и разгадывание загадок

- Составление сказок по картинкам

«Художественно - эстетическое развитие»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Формы работы:

- Тематическое занятие по изодеятельности «Путешествие в сказку»

- Лепка из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

- Поделки из природного материала «Люблю тебя, сказка»

- Раскрашивание иллюстраций по русским народным сказкам \

- Прослушивание музыкальных фрагментов из русских народных сказок

- Разучивание песен: «Песенка петушка» из сказки «Заюшкина избушка», «Песенка медведя» из сказки «Теремок», «Песня Аленушки» из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Песня Снегурочки» из сказки Снегурочка»

- Разучивание хороводной пляски зверей из сказки «Теремок»

- Разучивание танца Снегурочки и ее подружек из сказки «Снегурочка»

«Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Формирование самостоятельности и умения принимать решения, закрепление основных правил общения со сверстниками и взрослыми

Формы работы:

- Дидактические игры с элементами волшебства: «Сундучок Морозко», «Короб Миши», «Богатырская сила репки»

- Игры-драматизации по русским народным сказкам : «Теремок», «Репка», «Морозко», «Царевна – Лягушка»

- Литературная викторина «В гостях у сказки»

- Театрализованные игры с использованием различных видов театра (кукольный, пальчиковый, настольный и др.)

- Выставка книжки «Сказки моего детства»

«Физическое развитие»

Цель: Развитие двигательной активности, пластики

Формы работы:

- Образное имитирование героев сказки (мимикой, жестами, движениями)

- Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Гуси - лебеди», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Бабушка Маланья», «Кто, кто, здесь живет?»

- Использование спортивного инвентаря в сказках : обруч-домик, скакалка-ручеек, мяч - волшебный клубочек, веревка- дорожка и т.

Роль родителей в реализации проекта

Особая роль в творческом проекте отводилась работе с родителями по использованию сказок в воспитании детей. В беседах, на консультациях им разъяснялась большая значимость семейного чтения, которая формирует у дошкольников нравственные, положительные эмоции, развивает творческие способности.

Родители принимали активное участие в реализации проекта :

- Приобретали материалы для художественного творчества детей (цветная бумага, картон, альбомы, краски, клей, пластилин и т. д)

- Оказывали помощь в обновлении театрального музея

- Изготавливали атрибуты, костюмы, для театрализованной деятельности

- Участвовали в конкурсах рисунков и поделок

- Участвовали в изготовлении пальчикового театра по русским народным сказкам «Репка», «Колобок»

- Принимали участие в изготовлении театра ложек к сказке «Снегурочка»

- Принимали участие в организации творческих выставок работ детей

3. Заключительный этап

Результаты

1. Результатом нашего проекта было проведение литературной викторины «В гостях у сказки», на которой дети показали свои знания и творческие умения :

- узнавали по иллюстрациям названия сказок, сказочных героев - рисовали сюжеты из сказок - отгадывали загадки - читали стихи - инсценировали русские народные сказки

2. Совместно с родителями дети смастерили поделки из бросового материала на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Каждый дошкольник презентовал свою поделку. Дети рассказывали, кто помогал делать, как зовут сказочного героя, из какой он сказки.

Все работы были выставлены на выставочном подиуме для просмотра.

Выводы

Проект «В гостях у сказки» позволил подтвердить, что сказка помогает ребенку совершенствоваться, проявлять и развивать свои творческие способности.

1. В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов дети приобщились художественной литературе и творческой

деятельности, расширили кругозор о русских народных сказках,

сказочных персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились слушать сказки, сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. У детей сформировалось умение выразительно читать стихи, эпизоды из сказок, повысилась речевая активность.

3. Проектный метод способствовал развитию познавательного интереса дошкольников к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества детей с взрослыми.

4. Родители воспитанников проявили интерес к чтению русских народных сказок, выполнению творческих заданий совместно с детьми.

5. Технология проектирования сделала дошкольников и их родителей активными участниками воспитательного и творческого, развивающего процесса.

Информационное обеспечение

1. Сборники русских народных сказок

2. Свирская Л. Работа с семьё й: необязательные инструкции. – М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

3. Ткач Р. М, В чем сила терапевтических сказок?/Сказкотерапия детских проблем. – СПб. Речь; М, Сфера, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М, Айрис-пресс, 2008.

5. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : - М, Аркти, 2003.

6. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, «ВАКО», 2007.

7. Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва, «Школьная пресса», 2009.

8. К. Н. Сорокина «Программа: театр- творчество- дети». Москва, 2005. Н. Т. Нечаева «Творческое экспериментирование в детском саду». «Москва-пресс», 2009.

9. Т. А. Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада». Москва, «Линка-пресс», 2009.

10. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников». «Страна, в которой учили так.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников Представление педагогического опыта Сыровой Марины Борисовны, музыкального руководителя СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ.

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепкамиПредмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепками Мастер – класс «Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Сказки с прищепками» Дети удивительный.

Актуальность развития креативных или творческих способностей у дошкольников Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо.

Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы.

Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное»,.

Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном.

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа»Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида «Семицветик» Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД