Людмила Шиляева
Использование презентаций на уроках по литературному чтению
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Сказка – один из жанров устного народного творчества. С самого раннего возраста нам прививали любовь к сказкам мамы, бабушки, а теперь и мы – своим детям.
С детства сказка входит в жизнь ребенка и становится частью ее на протяжении всей жизни. Посредством сказки ребенок знакомится с литературным творчеством, с окружающим его миром и всем, что с ним связано. Сказка для ребенка – это его маленький воображаемый мирок. Сказка является первым проводником во взрослую жизнь, рассказывает ребенку, что такое жизнь и смерть, любовь и ненависть и т. д. Сказки помогают детям понять и прочувствовать поэтический и многогранный образ своих героев, развивают воображение. Ребенок учится определять, где добро и где зло через образы сказочных героев, затем перенося образцы поведения в реальную жизнь, во взаимоотношения с близкими людьми. Показательным в сказке является то, что в ней всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности и невзгоды.
Публикация «Использование презентаций на уроках по литературному чтению» размещена в разделах
В сказках, в основном описываются вымышленные, фантастические события, противостояние добра и зла, а герои наделены чудесными способностями. Каждый раз, перечитывая или заново просматривая сказки, мы пропускаем события через свою душу, переживаем за полюбившихся сказочных героев.
Сказка является доступным средством, влияющим на развитие ребенка. Своевременно и правильно подобранная сказка влияет на психоэмоциональное состояние и всестороннее развитие ребенка.
Переход из дошкольного возраста в младший школьный возраст для большинства детей происходит болезненно, связан он с решительными изменениями в деятельности ребенка, общении, его отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учебно-познавательная. На начальной стадии обучения использование сказки в урочной и во внеклассной деятельности способствует лучшему усвоению школьного материала, сохранению мотивации к учебе, развитию познавательного интереса.
Быстрому и более легкому усвоению изучаемого материала помогают занимательные материалы, применяемые на уроке.
Что сделать, чтобы знакомство со сказкой в начальной школе было ненавязчивым, но интересным и продуктивным?
XXI век – век информационных технологий. Особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий, основой которых являются компьютеры и интерактивные доски, различные электронные средства, аудио- и видеотехника, в образовательный процесс. Использование компьютерных технологий на уроках чтения в начальной школе благоприятно влияет на учебный процесс, поскольку снижается психологическое напряжение между учеником и учителем, развивает творческое мышление, появляется возможность получения дополнительных знаний и умений по интересующему предмету, формирует умение использовать информационные технологии, мультимедийные презентации и Интернет-ресурсы в обыденной жизни.
Основная функция презентации - служить наглядным материалом. Презентации мы используем для демонстрации портретов писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии и многие другие изображения, которые способствуют повышению познавательного интереса учеников и оживляющие ход урока. Вторая функция презентации - информативная. Цели и задачи урока, задания, вопросы, способствуют развитию самостоятельности ученика. Особое место в презентации отводится анимации, т. е. движение картинок, букв, слов, музыкальное сопровождение.
Однако есть некоторые проблемы в информатизации учебного процесса: 1) отсутствие специальных знаний для работы с техническими средствами; 2) недостаточное оборудование классов. Пройдет немного времени и использование информационных технологий станет обыденной и привычной формой на уроках.
Таким образом применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках чтения в начальных классах и во внеклассной деятельности, можно сделать вывод:
1) Ускоряется процесс обучения;
2) Повышается познавательный интерес к изучаемому предмету;
3) Учащиеся лучше усваивают полученный на уроке материал;
4) Каждый ребенок становится участником образовательного процесса;
5) Появляется возможность объективно оценивать каждого ребенка.