Елена Тихомирова
«Дарите людям доброту». Тематический праздник для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам!
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длиться до вечера.
(Н. Красильников)
Добрый вечер. Дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
Публикация «„Дарите людям доброту“, Тематический праздник для старших дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет на от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Звучит песня «Доброта» (муз. И. Лученка, сл. Н. Тулиповой).
Ведущий: Для того, что бы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют). Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (Дети: Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (Дети: Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (Дети: Спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим мы…. (Дети: прости,
пожалуйста)
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Ребенок: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребенок: - Добрый день – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ведущий: Какие это все таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». Дети, прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Доброе утро!»
Дети по очереди читают.
Ребенок: Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным,
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Доброй ночи!» - говорим.
Ребенок: Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!»
«Хлеб да соль!»
Ребенок: Хорошо и путь-дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Ребенок: Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
Рыболовам, звероловам –
Теплой ночи у костра,
И – богатого улова,
И – ни пуха, ни пера.
Ребенок: Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.
Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
Ребенок: И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Ведущий: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрые слова и дарить улыбки.
Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ведущий: Быть добрым и вежливым не так то просто. Ласковое слово душу греет. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
Игра «Ласковое слово». Ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко, птица-птичка, дерево-деревце, мама-мамочка и т. д.)
Выходят Мальвина и Буратино
Мальвина: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Буратино!
Буратино (недовольно): Здравствуйте!
Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, с папой Карло поругался?
Буратино: Да, поругался.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): потому что не умею себя сдерживать!
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривают, плакать не буду?
Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит «Каким тоном»? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение.)
Буратино: Не было этого, не было, не было….
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное!» - разве это не было сказано капризным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей.)
Мальвина: Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из детей очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.
А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (Ответы детей.) Ну тогда у меня есть для вас занимательная игра. (Показывает.) Тут нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел видеть. Используется дидактическая игра «Забавный гномик»
Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.
Буратино: Я хочу, чтобы все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ребенок: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Дети поют песню «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта)