МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»

надежда тимофеева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. "Давайте дружить".

Цель: укрепление дружеских взаимоотношений в группе посредством ознакомления детей с основными принципами дружбы и добра.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Давайте дружить“» размещена в разделах

- обогащать представления детей о формах дружеского поведения и действиях в различных ситуациях;

- содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия между людьми, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- закрепить навык сравнения количества предметов;

- повторить счёт в пределах первого десятка;

- продолжать формировать навык ориентации в пространстве (право-лево);

- учить детей подбирать слова антонимы;

- закрепить знание пословиц о дружбе.

Развивающие :

- развивать память, мышление, внимание, воображение;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать функциональную грамотность.

Воспитательные:

- воспитывать чувства уважения и взаимопонимания к друзьям;

- воспитывать чувства взаимопомощи.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, ТРИЗ (брейнсторминг).

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мяч, ортопедические коврики, канат.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: цветная бумага с обведёнными сердцами, цветные карандаши, цветные мелки, ножницы.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени,

Всех детей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Ласковый колокольчик».

Ребята, мы будем передавать по кругу этот колокольчик. Колокольчик будет легонько позвякивать, будто говорить вам ласковые слова. Вы тоже не отставайте, говорите друг другу комплименты. Сейчас я покажу пример. (Педагог передаё т колокольчик по кругу и говорит: «Надя, ты такая ответственная девочка». Дети играют в игру.).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то постучался! Ой, так это же добрый кот. Его зовут Леопольд. Интересно, что его привело к нам в гости?

Леопольд (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, чтобы обратиться за помощью. Дело в том, что в моём доме живут мышки (Слайд 3, которые постоянно хотят сотворить какое-то безобразие, они совсем не умеют дружить. Это так печально. Кто бы мог помочь мне научить их дружить и делать добрые поступки?

Дети: Мы поможем тебе, Леопольд!

Воспитатель: Я так рада, друзья, что вы такие отзывчивые. Ну что же, давайте поможем нашему гостю! После нашего занятия мышки точно поймут, как нужно вести себя с друзьями.

Этап 1.

Воспитатель: Для начала хотелось бы отметить, что друзья совершают добрые поступки по отношению друг к другу. А какие добрые поступки вы знаете?

Дети: Помочь в трудной ситуации, сделать для друга что-то нужное, уступить, всегда благодарить, делиться вещами.

Воспитатель: Мне понравились все ваши ответы, но на одном я сейчас остановлюсь. Конечно, хороший друг никогда не будет жадничать, будет делиться игрушками, вещами, сладостями и т. д.

Однажды Леопольд попросил мышат поделить вещи поровну. Сейчас мы должны проверить и сказать, справились они с заданием или нет.

Воспитатель: Вам необходимо посчитать предметы справа и слева на слайде. (Педагог показывает на предметы указкой во время счёта). Потом сделайте вывод, одинаковое количество слева и справа, или разное.

(Дети считают. Если количество одинаковое, они говорят об этом. Если нет, говорят, где больше «справа» или «слева»).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с задачей. Теперь мышки знают, где они допустили ошибки, а где правильно поделили игрушки и сладости поровну, как настоящие друзья.

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо обсудить самые сложные ситуации, в которые могут попасть друзья и выяснить, как бы повёл себя в них добрый и отзывчивый человек, настоящий друг.

Брейнсторминг.

(Дети предлагают свои идеи, как может поступить настоящий друг в такой ситуации).

Вам и другу родители купили мороженое. Друг открывал эскимо и случайно уронил его в лужу. Друг плачет, потому что мороженое нельзя есть. Ваши действия.

Ответы детей:

1. Поделиться своим мороженым.

2. Попросить родителей купить другу ещё одно мороженое.

3. Погладить друга по плечу, обнять, чтобы он не плакал и т. д.

Ваш друг случайно разбил вазу в магазине. Что делать?

Ответы детей:

1. Помочь ему объяснить родителям, что он случайно задел вазу.

2. Успокоить друга, сказать, что его не будут ругать из-за вазы.

3. Поддержать друга, сказать, что такое иногда случается со всеми людьми.

Ваш друг упал и разбил колено. Как поступить?

Ответы детей:

1. Успокоить друга, пожалеть его.

2. Позвать родителей.

3. Помочь другу дойти до взрослых.

Ваш друг потерял любимую машинку. Что можно сделать?

Ответы детей:

1. Пожалеть друга.

2. Помочь другу поискать машинку.

3. Поделиться своей машинкой, чтобы друг смог продолжить игру.

Воспитатель: Вы поделились прекрасными вариантами действий настоящего друга. Если вы действительно будете так поступать, то вас можно называть добрыми и дружелюбными людьми.

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, надо помочь мышкам понять, какой он, настоящий друг. Они привыкли говорить о других только плохие слова, а мы научим этих проказников быть добрыми. Итак, я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть слово с противоположным значением. Например: «Добрый – злой».

(Дети играют в игру, подбирают антонимы к словам).

Грязный – чистый.

Жадный – щедрый.

Злой – добрый.

Грустный – весёлый.

Опасный – безопасный.

Бесполезный – полезный.

Больной – здоровый.

Плохой – хороший.

Воспитатель: Отлично, у вас получилось! Ребята, конечно, чтобы выражать свою любовь другу, можно иногда делать ему небольшие подарки, сделанные своими руками. Вот и сегодня я вам предлагаю показать пример мышатам и сделать открыточки для друзей. Но для того, чтобы добыть материалы для творчества, нам нужно пройти по волшебным тропинкам.

Физкультминутка.

(Дети проходят по тропинке, выложенной из ортопедических ковриков и каната, в конце берут материалы для творчества).

(Слайд 8)

Воспитатель:

1. Вырежьте сердечко из бумаги.

2. Украсьте сердечко.

Воспитатель: Отлично, ребята! Может, кто-то из вас хочет подарить свою открытку - сердце другу при всех ребятах, сказав другу приятные слова.

(Несколько детей дарят открытки при всей группе, говоря, что их друзья добрые, надежные, отзывчивые, щедрые и т. д. Остальные сами вручают друзьям открытки. Можно предложить детям обняться).

Воспитатель: Ребята, чтобы закрепить знания мышат, предлагаю вам продолжить пословицы о дружбе. Они наверняка вам знакомы.

1. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

2. Настоящий друг познаётся (в беде).

3. Нет друга, так ищи, а нашёл – (береги).

4. Старый друг лучше новых (двух).

Леопольд (аудиозапись + слайд 9) : Ребята, спасибо вам за помощь. Я думаю, что мыши теперь точно поняли, как нужно дружить, как относиться к окружающим.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальчика над головой. Если не понравилось, то один. Если какие-то задание понравились, а какие-то нет, то два пальчика (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД