Татьяна Гибадулина
Давайте учиться раскрашивать!
▼ Скачать + Заказать документы
Малышу уже два годика, сейчас можно заинтересовать его раскрашиванием картинок. Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.
Конечно, о красоте и формах, правильном движении руки в это время говорить рано, но о начальном освоении навыков письма как раз хорошее время. Ведь обучение письму начинается с умения рисовать.
Публикация «Давайте учиться раскрашивать!» размещена в разделах
Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.
Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Малыш учится аккуратности, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это поможет ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.
Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки. Обратите внимание, когда малыш только начинает рисовать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру, а даже за ее пределами. Границы «вылезают» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.
Благодаря раскраскам ребенок постигает закономерность мира, воплощает в жизнь свои собственные цветовые находки. Если малыш раскрашивает рисунок необычным цветом, то не стоит за это ругать, у него по этому поводу свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Сидим правильно при работе с раскраской.
Перед тем, как приступить к раскрашиванию, необходимо показать ребенку, как следует правильно сидеть: спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке — кисть (фломастер, карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше трех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.
Чем раскрашиваем?
Основными приспособлениями для раскрашивания являются : цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры, а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок). Карандаши, здесь все достаточно просто: при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.
С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками, так и кисточками.
Основные правила при работе с раскраской.
1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т. п.
2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным.
3. Покажите своим примером, как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной детали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.
4. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.
Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми. Ярких Вам впечатлений! И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок, сделанных в разном возрасте.