Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»

Елена Колчина
Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»

Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»

Ход собрания.

Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас.

В начале своего собрания, мы хотели бы рассказать, к каким результатам мы должны прийти к концу учебного года по разным видам совместной организованной образовательной деятельности, и на какие проблемы нужно обратить ваше внимание.

Возрастные особенности детей шести летнего возраста.

Старший дошкольный возраст — период творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.

Ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»: делится на Формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомлением с миром природы.

Итак, к концу года дети должны:

- создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений)

- считать в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10). Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»,

- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.

- размещать предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон)

- называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.

- называть текущий день недели.

- использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

-устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

-умение обследовать предметы разной формы: при обследовании включать движения рук по предмету.

- подчиняться правилам в групповых играх.

- объяснять назначение незнакомых предметов.

.- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, создающих комфорт.

-классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

- иметь представление о профессиях (труд людей творческих профессий).

- иметь представление об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.

- иметь представление об истории человека через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен.

- знать название родного города, посёлка, страны, её столицу.

- знать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

- называть времена года, отмечать их особенности.

- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

- показывать взаимодействие живой и неживой природы.

- бережно относиться к природе.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

Развитие речи:

- участвовать в беседе.

- уточнять источник полученной информации.

-решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- определять место звука в слове.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

- составлять по образцу простые и сложные предложения.

- составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Художественная литература:

- знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) 2-3 загадки.

- называть жанр произведения.

- рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

- сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

В рисовании:

• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

- Знать произведения живописи И. Шишкина, Ю И. Левитана, В. Серова, И. Грабаря, П. Кончаловского и изображения родной природы в картинах художников.

- Знать творчество художников – иллюстраторов детских книг Ю. Васнецова, Е. Чарушина, И. Билибина.

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- Знать понятие «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

• Знать особенности изобразительных материалов.

• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению).

• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства.

В лепке:

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

- Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

- Выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

-Аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Конструктивно – модельная деятельность:

- Анализировать образец постройки

- передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- знать новые детали: разнообразные по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.

- создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку.

- работать коллективно.

Музыкальная деятельность:

-знать различные жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

- узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

- уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни.

- Импровизировать мелодию на заданный текст.

- самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

- менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- знать русские хороводы, пляски, танцы других народов.

- придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.

- исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура:

-держать правильную осанку; осознанно выполнять движения.

-уметь легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

- прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

- сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

- ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-знать об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

- иметь представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

- устанавливать зависимость здоровья человека от правильного питания.

- знать о роли гигиены и режима дня.

- иметь представления о правилах ухода за больным.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

- играть сообща, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

- заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

- проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

- оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.

- знать о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе:

- иметь представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

- знать об изменении позиции в связи со взрослением.

- создавать генеологическое древо с опорой на историю семьи.

- знать где работают родители, как важен для общества их труд.

- выполнять обязанности по дому.

- замечать изменения в оформлении помещений, объяснять причины таких изменений.

- поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

- следить за чистотой тела, опрятностью одежды прически; чистить зубы, умываться, мыть руки по мере необходимости, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

- аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель.

- готовить материал и пособия к занятию.

- участвовать в совместной трудовой деятельности.

- знать наиболее экономные приемы работы.

- помогать друг другу.

- выполнять обязанности дежурных по столовой.

- выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями.

- помогать взрослым в природе (посильный труд).

Формирование основ безопасности:

- знать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

- знать, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- знать явления неживой природы, правила поведения при грозе.

- оказание первой помощи при ушибах.

- знать об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

- знать название ближайших улиц, на которых живут дети.

- знать правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

- знать дорожные знаки.

- знать правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

- знать об источниках опасности в быту.

- знать о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

- называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

- знать о работе службы спасения – МЧС.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Театрализованная деятельность:

- после просмотра спектакля оценить игру актёра, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы, атрибуты, подручный материал, поделки).

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Мы будем со спортом дружить» Цель: развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; Формировать гармонично.

Консультация для родителей «Чему может научиться ребенок к 3–4 годам по ФЭМП»Консультация для родителей «Чему может научиться ребенок к 3–4 годам по ФЭМП» Консультация для родителей «Чему может научиться ребенок к 3-4 годам по формированию элементарных математических представлений» "ИГРА.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики «Будем с язычком дружить» Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста. «БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ» (артикуляционная гимнастика для малышей) Подготовила.

Консультация для родителей «Особенности образовательного процесса в старшей группе». Особенности образовательного процесса в старшей группе. Деркач О. И. воспитатель первой квалификационной категории Щербаковский д/сад, алексеевского.

Консультация для родителей в старшей группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей в старшей группе: «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?» Воспитатель: Валентина Казимировна Шепель. Ваш ребёнок читает,.

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость» Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию ЗОЖ на тему: «Будем здоровы!» Подготовила.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Сценарий досуга в старшей группе «Будем помнить всегда» Под песню «День победы» дети входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята, совсем скоро, Девятого мая, вся наша страна отметит знаменательный праздник.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
Автор публикации:
Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...