МААМ-картинки

Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»

Неонила Горина
Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»

Для детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара;

• формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивающие:

• Развивать память.

• Развивать монологическую и связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать гордость за людей данной профессии;

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

• Воспитывать умение играть в команде,

• Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Игра-викторина „Пожарному делу учиться — вперёд пригодится“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материал:

интерактивная доска; иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины; магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, марш пожарников; удостоверение (медали) «Юный пожарник».

Предварительная работа:

• рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

• беседы о профессии «Пожарный».

• чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» - Л. Толстого, «В дыму» - В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

• рассматривание иллюстраций к ним;

• экскурсия в пожарное депо;

• обыгрывание проблемных ситуаций,

• разгадывание загадок,

• разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Ход викторины:

Дети входят.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а игра- викторина. Участвуют 2 команды: Знайки и Умейки.

Воспитатель: Представляю команду «Знайки»! Капитан команды «Знайки» Гриша.

Приветсвие команды «Знайки».

Мы команда Знайки,

Любим на вопросы отвечать,

Пришли сегодня побеждать!

Воспитатель: Представляю команду «Умейки»! Капитан команды «Умейки» Егор.

Приветствие команды «Умейки».

Мы команда «Умейки»,

Любим заниматься и играть,

И правильный ответ давать!

Воспитатель: Спасибо за приветствие. Вас будут оценивать жюри: Елена Александровна, Ольга Васильевна и … Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые (очки, балы). За подсказки балы снимают. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Мы поговорим сегодня о профессии. А сейчас разминка - игра «Назови профессию». Дети, встаньте в круг. Задание: нужно в микрофон сказать любую профессию. Задание понятно?

Дети встают в круг и, передавая микрофон, называют профессии.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, команды сели на свои места. Вы готовы? Дети, я вам прочту загадку, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии говорится.

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Ответьте скорее, кто же мы?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно, пожарный. Сегодня мы поговорим о людях мужественной профессии, об их труде: пожарный- эта профессия не легкая, но зато интересная и такая нужная. пожарные это люди которые всегда приходят на помощь если начался пожар и тушат его.

Первый конкурс – перекличка: «Кто больше назовет». Задание: Каким должен быть пожарный?

Каждая команда отвечает по одному слову, не надо повторяться

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, дисциплинированным, внимательным. быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, поддерживать своих товарищей.

Воспитатель: Второй конкурс: «Опиши картинку». У меня в руке 2 картинки. Ко мне выйдут по одному участнику от каждой команды.

Каждый капитан выберет из команды - кто будет выбирать картинку и рассказать по ней. От команды «Знайки» отвечает… От команды «Умейки» отвечает…

(картинка с изображением пожарной машины и картинка с изображением пожарного). Рассказ детей.

Воспитатель: Конкурс капитанов- «Разговор с диспетчером». Задание:

нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес и фамилию.

Проведение эстафеты.

Физминутка: «Мы пожарные».

Воспитатель: Молодцы капитаны! А сейчас третий конкурс. Называется «Раньше и теперь». Я кратко сообщаю вам, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; а вы должны рассказать, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

Команда «Знайки» слушает первое задание:

1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше?

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня?

Дети: Звонят по телефону 101.

2. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше?

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня?

Дети: На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что одевали раньше?

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Дети: Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4. Какими средствами тушат пожар?

Чем тушили раньше?

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Чем тушат пожар сегодня?

Дети: Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Воспитатель: Молодцы команды! А сейчас четвёртый конкурс - «Продолжи пословицу». В мешочке находятся пословицы и поговорки. Участник команды вынимает карточку с пословицей (напечатана первая половина пословицы) и отвечает.

1. С огнём воюют, а без огня горюют.

2. Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

3. В руках спичка была, да изба сплыла.

4. Маленькая спичка сжигает большой лес.

5. Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

6. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

7. Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

8. Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

9. Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.

10. При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.

11. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пока жюри подводит итоги. Мы посмотрим фильм. Как пожарные сражаются с огнем. Мы увидим, какая опасная профессия - пожарный.

Подведение итогов и вручение медалей «Юный пожарник».

Публикации по теме:

«Что летом родится-зимой пригодится» (фотозарисовка)«Что летом родится-зимой пригодится» (фотозарисовка) Месяц сентябрь. В этом месяце есть и нежность, и ласковость весны, и теплота яркого лета, и собственная неповторимая красота и щедрость.

Деловая игра для педагогов по ФЭМП «Делу время, а потехе час» «Делу время, а потехе час» Цель игры: Повышение профессионального мастерства. Задачи: - Установление связей теоретических знаний педагогов.

Дидактическая игра «Зашей пожарному комбинезон»Дидактическая игра «Зашей пожарному комбинезон» Цель:Закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Задачи: Обучающие:.

Дидактическая игра «Зашей пожарному комбинезон»Дидактическая игра «Зашей пожарному комбинезон» Цель:Закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо»Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Каждому делу.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Праздничное мероприятие «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» (видеоотчет) Пожарному делу учиться – всегда пригодиться При участии воспитателей группы Кривоногих В. В. ,Толстошеевой Е. И. и музыкального руководителя.

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится»Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре. Задачи: 1. Уточнить знания детей о правилах.

Турнир между детьми и родителями «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цели: - закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и.

Заметка «Вперёд, к звёздам!»Заметка «Вперёд, к звёздам!» 12 апреля вся наша страна отмечала День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»
Опубликовано: 1 января 2017 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД