Надежда Филиппова
Консультация «Как мы учились понимать время»
Как мы учились понимать время.
Научить дошкольника разбираться со временем, на первый взгляд сложно.
Что же такое время? Чем его измеряют? Что такое минута, секунда, час?
Ребенок растет и ему нужно научиться планировать свое время. Для ребенка
6-7 лет сложно ориентироваться по стрелкам часов. Поэтому мы с детьми
начали с закрепления знаний времен года, месяцы, дни недели, части суток.
Портом перешли к пониманию понятий «прошлое» «будущие» и
Публикация «Консультация „Как мы учились понимать время“» размещена в разделах
«настоящее». Сделали альбом «Путешествие во времени» где дети с
помощью фотографий и рисунков рассказали о своем прошлом настоящем и
бедующем, каким они его видят. Дальше мы провели работу с шаблонами
часов, где детям были представлены часы и его составляющие, стрелки,
циферблат, шестеренки, с помощью которых часы приходят в движение.
Соотнесли время с режимными моментами, потом мы приступили к
изготовлению разных часов: со стрелками (часовой стрелкой, минутной и
секундной, так же мы окунулись в историю часов и попытались воссоздать
часы с кукушкой, солнечные часы, песочные часы. Песочные часы вызвали
наибольший интерес. В ходе экспериментальной деятельности с детьми мы
измерили отверстие, через которое беспрепятственно будет сыпаться песок.
Необходимо было его сделать таким, чтобы песок сыпался равномерно не
быстро и не медленно. После чего мы засыпали песок и зафиксировали
банки межу собой и после того как часы были готовы мы с детьми с
помощью секундомера и других песочных часов выяснили сколько минут
отсчитывают наши часы. Детям очень понравилась экспериментальная
деятельность. Потом мы решили сделать электронные часы и с помощью
гирлянды сделали, так что наши часы засветились. После мы устроили
выставку часов, где все могли увидеть не только изготовленные детьми
экспонаты, но и те часы, которые дети принесли из дома.