Получи документы

Деятельность детско-родительского клуба как условие положительного самоощущения детей дошкольного возраста

Оксана Сомова
Деятельность детско-родительского клуба как условие положительного самоощущения детей дошкольного возраста

Сегодня, в свете ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в воспитании и образовании своих детей.

Этому способствует организация детско-родительского клуба, основной целью деятельности которого является -установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Публикация «Деятельность детско-родительского клуба как условие положительного самоощущения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей мере продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду и является эффективной формой взаимопроникновения двух социальных институтов в создании положительных самоощущений у детей дошкольного возраста.

В этом заинтересованы все субъекты образовательного процесса, т. к процесс формирования положительного самоощущения у детей эффективен при удовлетворении потребностей в любви, общении, познании, принятии ребенка взрослыми.

Педагоги, организуя родительский клуб не только осуществляют педагогическое просвещение в этом направлении, но и представляют родителям возможность участвовать в жизни детей, тем самым доставляя

всем субъектам образовательного процесса не только пользу, но и радость от совместной деятельности.

Выбор темы для обсуждения на заседаниях клуба обуславливается интересами и запросами родителей, с которыми педагоги, используя интерактивные формы взаимодействия, решают проблемные задачи семейного воспитания, осуществляют ролевое проигрывание семейных ситуаций, предлагают игровые упражнения и задания, обращаются к опыту родителей.

Кроме того стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов. Проводятся встречи с психологом, педиатром, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем, инспектором ГИБДД.

В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети. Одной из задач деятельности клуба является создание возможности для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.

Вместе с родителями воспитанники играют, танцуют, поют, обсуждают телепередачи, рисуют, участвуют в совместных театральных постановках, просматривают видеозаписи режимных моментов, спортивных, музыкальных мероприятий детского сада.

Такие встречи надолго остаются в памяти и детей, и родителей, они сближают и радуют друг друга, положительно воздействуют на формирование личности ребенка, на его позитивное отношение к себе, на благоприятный эмоциональный фон в группе.

Дети начинают воспринимать родителей как партнеров и союзников, так как родитель старается понять чувства ребенка, принять его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка, формируется чувство собственного достоинства, благотворно влияющее на ощущение своей самоценности.

Родители же видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми. Именно это позволяет, иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях и отрефлексировать свое поведение в процессе общения с ребенком.

Сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов, родителей и детей как нетрадиционной, в связи с изменением их принципов взаимодействия.

Детско-родительский клуб, как форма сотрудничества предполагает осознание педагогами значимости семьи в воспитании детей, а родителями того, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих вопросов в образовании и воспитании ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья. Моя многопрофессиональная мама» Цель: Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из.

Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи»Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи» В зал под музыку входят дети и родители. Встают в круг. В ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья вы узнали меня. Правильно меня зовут.

Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка»Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка» Детско-родительский клуб «НЕБОЛЕЙ-ка». В копилке педагогических удач нашего детского сада использование такой формы взаимодействия ДОУ и.

Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка»Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка» Успешность работы педагога дошкольного образования определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением.

Программа детско-родительского клуба по лего-конструированию Оглавление: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы 6.

Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста .

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

«Моя многопрофессиональная мама». Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья» Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме: «Моя многорофессиональная мама» Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – Д/С №73».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность детско-родительского клуба как условие положительного самоощущения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД