Получи документы

Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста

Дзендзель Инна
Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 7

Согласовано:

зам. зав. по ВМР Вечканова С. В. Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № от Утверждено:

заведующий МДОУ 7 Шитягина Н. О.

приказ № от

Программа

родительского клуба «Семицветик»

Возрастная группа : родители детей раннего и дошкольного возраста

На 2016-2017 учебный год

Публикация «Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Дзендзель Инна Александровна

Педагог – психолог МДОУ № 7

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Программа родительского клуба «Семицветик» разработана на основе программы работы с родителями дошкольников «Я - компетентный родитель», Л. В Коломийченко.

Разработанная программа работы с родителями способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников

2. Актуальность и новизна программы

Программа родительского клуба «Семицветик» ориентирована на работу с родителями разных возрастных групп : родителей детей раннего и дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МДОУ № 7. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы с родителями, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В ходе работы родительского клуба в МДОУ № 7 учитываются потребности родителей и формируется активная родительская позиция. Родительский клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а следовательно, и более эффективным. Программу реализуют специалисты в области дошкольного образования – воспитатели, педагог – психолог МДОУ № 7. Работа родительского клуба планируется с учётом потребностей родителей по результатам анкетирования, опросов на родительских собраниях. После результатов анкетирования создается механизм работы Клуба. Прежде всего формируется нормативно-правовая база, состоящая из плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

3. Цель программы :

1. Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Партнерство педагогов и родителей в деятельности МДОУ № 7.

5. Содействие процессу становления ключевых и сопутствующих компетенций родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии детей дошкольного возраста : информационной, мотивационной, технологической, коммуникативной, аналитической.

6. Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

7. Формирование сотрудничества с дошкольным учреждением МДОУ № 7 (традиций в работе с родителями)

8. Становление родительской компетентности

4. Задачи программы :

1. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

2. Ознакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии на конкретных примерах;

3. Проинформировать о том, что семья на всех этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;

5. Принципы и подходы программы

1. Доступность

2. Научность

3. Последовательность и концентричность

4. Интегративность

5. Диалогичность

6. Формы, методы, приемы

1. Семинар – практикум с элементами тренинга

2. Семинар – практикум

3. Круглый стол

4. Групповая дискуссия

5. Мастер – класс

6. Обмен опытом семейного воспитания

7. Просмотр видеоматериалов по организации жизни детей в детском саду

8. Детско – родительское занятие

9. Интервью

10. Детско – родительский досуг

11. Практикум для родителей

7. Структура и основное содержание мероприятий

1. Вводная часть (определение задач и содержания совместной деятельности)

2. Основная часть (активное участие родителей)

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия приобретенного опыта и знаний родителями)

Встречи Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью раз в месяц и по запросам его участников. Продолжительность заседания определяется тематикой встречи и составляет 35 – 40 минут.

8. Предполагаемый результат

1. Активная позиция родителей в реализации воспитательной функции

2. Наличие устойчивого интереса к личностному развитию своих детей, потребности в грамотной организации семейного воспитания

3. Признание себя важнейшими и полноправными субъектами воспитания своих детей

4. Сформированность родительской компетентности

Перспективное календарно-тематическое планирование

№ п/п

месяц Название

мероприятия Форма проведения

мероприятия Содержание мероприятия

1. Сентябрь

1.

«Общение с ребенком раннего возраста»

1. Семинар – практикум с элементами тренинга

(родители групп раннего возраста)

1. Видео отрывки из цикла «Как мы в садике

своём очень весело живём!» :

1.1Показ оснащения зонирования групп № 8, 11

1.2 Адаптационные игры с муз сопровождением

1.3 Показ совместной деятельности с детьми

раннего возраста :

-лепка из кинетического песка

-фрагмент занятия по сенсорному развитию

«Построй башенки»

-дидактическая игра с прищепками

«Солнышко»

2. Упражнения с элементами тренинга:

2.1Упражнение «История имени ребенка»

2.2. Упражнение «Качества взрослого, необходимые

ему при взаимодействии с детьми раннего возраста».

2.3 Упражнение на развитие эмпатии взрослого

(«Давать и получать»).

2.4 Упражнение «Трудности взаимодействия с детьми

раннего возраста».

2.5 Мини-лекция «Роль взрослого в процессе

формирования навыков общения у детей раннего

возраста».

2.6 Памятка для родителей «Вредные привычки. Как

справиться с проблемой?»

2.7 Презентация «Язык любви»

3. Игры в детско – родительских парах :

3.1Творческий конкурс «Совместный рисунок»

3.2Игра - эстафета «Вылови игрушку»

3.3Муз. сопровождение

«Игра с воздушными шарами»

2. Октябрь

2.

«Кризис 3 лет. В царстве упрямства и капризов»

2. Семинар – практикум

(родители младших групп, групп раннего возраста)

2.

1. Упражнения:

1.1Упражнение – приветствие

1.2Упражнение «Что в имени моем»

1.3Упражнение «Рисуем чувства»

1.4 Мини – лекция «Кризис 3 лет»

1.5Упражнения на релаксацию в период кризиса 3 лет

2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

3. Релакс для родителей «Дельфины»

3. Ноябрь

3.

«Кризис 7 лет» 3. Круглый стол

(родители подготовительных групп) 3.

1. Презентация «Кризис 7 лет»

2. Мини – лекция «Необычные симптомы»

3. Групповая дискуссия. 4. Вопросы родителей.

5. Обмен опытом семейного воспитания

4. Декабрь

4.

«Новогодняя игрушка» 4. Мастер – класс

(родители дошкольных групп) 4.

1. Вальс снежинок

2. Упражнение «Любим мы свой детский сад

3. Игра «Угадай у кого Дед мороз»

4. Игра «Снежинка – сугроб – снегурочка»

5. Упражнение «Слушаем и рисуем»

6. Презентация «Мастер класс по изготовлению Снеговика – Носовика»

7. Мастер – класс «Новогодняя игрушка - снеговик»

8. Дефиле – показ мод «Новогодний карнавал»

5. Январь

5.

«Агрессивный малыш – как справиться с проблемой?»

5. Круглый стол

(родители детей всех возрастных групп)

5.

1. Презентация «Причины детской агрессии»

2. Дискуссия «Стили родительского воспитания» (в ответ на агрессивные действия ребенка)

3. Презентация «Профилактика агрессии у дошкольников. Роль театрализованной деятельности в снижении агрессии».

4. Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников

5. Танец кукол

6.»Оркестр»

7. Музыкальный спектакль «Заюшкина избушка»

8. Коммуникативный танец «Ку – ку»

6. Февраль 6.

«Общение с ребенком в период раннего детства» 6. Семинар – практикум

(родители групп раннего возраста)

6.

1. Презентация «Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста»

2. Мини – лекция «Принципы общения с ребенком. Принятие ребенка и правила в семье

3. Психогимнастика

«Заводные игрушки», «Пылесос и пылинки»

4. Эмоциональные игры:

1. Игры для налаживания контакта с ребенком

2. Игры для налаживания эмоционального контакта взрослого и ребенка

5. Телесно – ориентированные игры

6. Релаксационные игры

7. Знакомство с диском Железновых. Пальчиковая гимнастика.

8. «Роль потешек в речевом развитии детей раннего возраста».

9.»Роль пальчиковых и дидактических игр в речевом развитии ребенка»

7. Март

7.

«Скоро в школу»

7. Детско – родительское занятие

(родители подготовительных групп) 8.

1. Упражнение «Любим мы свой детский сад»

2.»Рисунок школы»

3. Презентация «Волевая готовность. Формирование произвольности поведения».

4. Мини – лекция «Мотивационная готовность». Анализ психологом рисунков школы.

5. Пальчиковая гимнастика в развитии детей дошкольного возраста.

6. Речевые игры в подготовительной группе.

7. Игры на развитие произвольности с муз. сопровождением

8. Графический диктант

8. Апрель

8.

«На пути к школе. Компоненты психологической готовности к школе» 8.

Практикум для родителей

(родители старшей группы № 1) 8.

1. Упражнение – визуализация

2. Упражнение «Что мы говорим детям о школе?». Корзинка высказываний.

3. Деловая игра «Скоро в школу»

4. Интервью детей «Кто такой ученик? «

5. Мини – лекция «Компоненты психологической готовности»

6. Дидактические игры для подготовки ребенка к школе

9. Апрель 9.

«Город талантов» 9.

Детско – родительский досуг

(родители дошкольных групп) 9.

1. Психологическое сопровождение одаренных детей

2. Педагогическое сопровождение одаренных детей

3. Музыкальный спектакль «Муха – Цокотуха»

4.»Весенний танец насекомых»

5. Выступление хорового кружка с песней «Все мы моряки»

6. Выступление хорового кружка с песней «Комсомольск, все душой мы в тебя влюблены»

10. Май

10.

«Гармония в отношениях родителей и детей» 10.

Детско – родительский досуг

(родители 2 младшей группы № 3) 10.

1. Упражнение «Апельсины»

2. Упражнение «Мне кажется, в детстве ты был (а)

3. Беседа «Стили взаимоотношений родителей и ребенка»

4. Упражнение «Сделай комплимент»

5. Игра «Войди в круг»

6. Упражнение «Закончи предложение»

7. Игровой комплекс «Давайте поиграем»

Итого 10 мероприятий

Литература

1. Л. В Коломийченко Программа работы с родителями дошкольников «Я - компетентный родитель»

2. Попова Л. Н, Гонтаревская М. Н Практические материалы. Детско – родительский клуб «Веселая семейка»

3. Н. В. Микляева Семейный и родительский клубы в детском саду

Педагог – психолог МДОУ № 7 Дзендзель И. А

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй» На современном этапе детский сад становится одним.

Конспект родительского клуба «Растениевод-цветовод» для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями I-й день Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах работы. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Консультация для родителей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста» Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Наталья ДубровинаМодифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации Сентябрь Родительское собрание «Профориентация детей в дошкольном образовании». Цель: познакомить родителей с планом работы группы на год.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа родительского клуба «За руку с Семьей» во второй младшей группе Цель программы способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного.

Встреча родительского клуба «Возрастные особенности детей 3-х лет» 1. Упражнение «Мой ребёнок – какой он?» (цель: осознание родителями особенностей своего ребёнка). Инструкция: Сейчас каждый из вас представиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2019 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД