Папки-передвижки

Деятельность детского научного общества в детском саду

Ольга Колесникова
Деятельность детского научного общества в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность детского научного общества в детском саду.

Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный интерес к исследовательской деятельности. И нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, организовав сопровождение этого вида деятельности, подтолкнуть к новым открытиям, побудить узнать новое о казалось бы известном уже давно предмете или явлении. Мы знаем, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности в качестве основного принципа дошкольного образования. Одной из форм работы в этом направлении является создание детского научного сообщества. Детское научное общество «Юный исследователь» существует уже второй год. В его состав входят объединения воспитанников старших и подготовительных к школе групп;

Публикация «Деятельность детского научного общества в детском саду» размещена в разделах

Научным руководителем каждой группы является воспитатель данной группы, который входит в Совет общества; Каждая группа выбирает приоритетное направление деятельности самостоятельно, исход из интересов детей. Научные руководители групп образуют Совет, который координирует деятельность общества. Отчетными формами работы общества является детская научно – практическая и детско – родительская научно – практическая конференции, на которых ребята представляют свои проекты. Символом нашего дошкольного научного общества является Мудрая Сова.

Предлагаем вниманию несколько сценариев таких конференций.

Сценарий детско – родительской конференции «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Выявление и поддержка одаренных дошкольников сделавших первые шаги в научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Стимулировать активно - поисковое поведение детей, родителей, педагогов.

- Формировать у родителей и педагогов новые позиции во взаимодействии с детьми,

- Развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,

- Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.

Оборудование. Мультимедийный проектор.

Участники. Дети, педагоги, родители, педагоги

Аудиозапись песни Почемучки.

Ведущий: Ребята, я встретила сегодня двух детей по дороге в зад. Один мальчик в синей шляпе, который всё время говорит: «Не знаю.» Девочка, которая всё время говорит: «Почему?». Вы не знаете, кто это такие. С какой группы?

А вот и они.

детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка) .

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал: «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю: «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», да «почему», а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка: Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка: Вы согласны помочь друзьям?

Ведущий: Не беспокойся, Незнайка. Наши ребята - будущие учёные с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Вы пришли как раз вовремя. У нас в саду начинает работу научная конференция для самых любознательных.

Презентация заставка.

Почемучка. А вот больше всего мне хотелось бы узнать, что на свете всех быстрее.

Незнайка: Давай спросим у ребят.

Ведущий. Помогайте ребята, что на свете всех быстрее. (ответы детей)

Ведущий. Взрослые, помогайте.

Незнайка: Кажется я догадался. Я очень люблю играть с фонариком. Не успеешь и глазом моргнуть, а лучик уже на потолке. Он, наверное, самый быстрый.

Ведущий. Ты, прав, незнайка. Самое быстрое на свете – это солнечный лучик. Скорость его огромна.

Презентация слайд «1-2 Лучик от Солнца до Земли добежит за 8 минут, за это время мы не успеем даже дойти от дома до садика. За одну секунду, пока мы всего один раз хлопнем в ладоши, он пролетит 300 000 км. Он обгонит самую быструю ракету.

Ведущий. Незнайка, покажи нам свои игры с лучиком

Опыт «Прямолинейное распространение света, отражение от зеркала, радуга.

Я знаю, лучик света двигается прямо и никуда не сворачивает. (показ) а если луч встретит на пути зеркало, то отразиться и изменит направление.

Незнайка: Вот бы мне такую скорость как у лучика, я бы везде побывал. Очень путешествовать люблю. Я и на Луне побывал.

Ведущий. А наши ребята тоже любят путеществовать.

Слово гр «12 Они поделятся наблюдениями во время своих путешествий.

Ведущий. Путешествуют и наши малыши. Слово Путинцевой Насте из гр №3. Опыт по растворению соли в воде «Эффект Мёртвого моря»

Ведущий. Интересные наблюдения можно провести не уезжая далеко. Много интересного в нашем Забайкальском лесу.

Слово гр №11.

Ведущий. Наши дети очень любят различные опытыи создают целые лаборатории дома.

Слово гр №3. Лопаткиной Василисе. Занимательные опыты.

Ведущий. Опыты можно провести и на кухне

Першин Саша. Опыты на кухне.

Гр №3 Вероника. С. Занимательные опыты.

Почемучка: Спасибо, спасибо будто в цирке побывала. Так интересно. Там клоун выступал и у него появлялись откуда то из воздуха разные предметы.

Ведущий. Наши ребята и это могут. Внимание, Таинственная надпись. (гр №4)

Ведущий. Ну как, вам понравилось у нас?. А что вам понравилось больше всего?

Почемучка Да всё понравилось. Мы думаем, что все выступающие достойны награды. Ну что ж, пожелаем удачи нашим учёным и посвящаем их в наше научное общество.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

(вручение дипломов и подарков.)

Незнайка: Спасибо, ребята, до новых встреч!1

Детская научно-практическая конференции «Интересно всё вокруг».

Звучат фанфары.

Входит ведущий (Учёная сова)

Учёная сова.

Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на вторую научно-практическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри. (Представить)

Учёная сова. А председатель нашего жюри –

Астроном Стекляшкин.

Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

знаем все мы о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Много интересного на нашей планете

о проектах своих расскажут нам дети.

Учёная сова. Сегодня в такой необычный, торжественный день мы решили принять в ряды «Дошкольного научного общества» наших юных исследователей.

Астроном Стекляшкин.

Много в космосе планет

есть и звёзды и кометы

будет время на ракете

вместе в космос полетим

а сегодня предоставим слово Бояркину Марку, который работал над проектом «Планеты солнечной системы.

Учёная сова.

На окошке огород

Помидорчик тут растёт.

Тут петрушка и горох

Ну а перчик разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Результаты исследования на огороде сообщит Кобылкин Степан, 6 лет, гр №3.

Астроном Стекляшкин.

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Наши юные исследователи любят путешествовать. И своими впечатлениями поделится Харина Фаина, 7 лет из гр №12 и Григоренко Юлия, 7 лет из гр №11.

Учёная сова.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

С проектом «Моя семья» выступит Лунёв Захар, 7 лет, гр №1.

Астроном Стекляшкин Я вот думаю, почему наша планета Земля

правильней было б назвать её планета вода

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

С проектом «Волшебные свойства воды выступит Ваня Колесников, старшая гр №6.

Астроном Стекляшкин. Да, вода – это очень интересно. А сколько в воде живут различных животных.

С проектом «то я знаю о дельфинах» выступит Гарковенко Степан из группы №14.

Учёная сова.

А у меня есть загадка. В пыли на дороге он грязный лежит,

у мамы в серёжках огнём он горит. (Камень)

Учёная сова.

Конечно, это камень. Камни слагаю нашу планету. большие и малые, каких только нету. цветные и серые и драгоценные. с проектом «Удивительный мир камней выступит Пляскин Михаил, 7 лет. гр №12.

А сейчас наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

Все вместе: обещаем!

Дарим медали.

Астроном Стекляшкин.

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Музыкальная пауза. Песня о Земле.

Для награждения участников слово предоставляется председателю жюри.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Особенности детского конструирования в детском саду Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду Извержение вулкана. Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговым фото. Автор: Кузьминцева.

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность детского научного общества в детском саду
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность детского научного общества в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 442797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД