Получи документы

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта

Марина Сидорова
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, первоначальных представлений о некоторых видах спорта.

Публикация «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта» размещена в разделах

В национальной доктрине образования Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Современному человеку порой непросто разобраться во всем разнообразии существующих и вновь появляющихся видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе учреждений дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды (Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012 – 2017г.).

Введение ФГОС ДО обусловливает переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливают нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяют формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают традиционные спортивные игры – баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, настольный теннис, бадминтон.

Однако реальный уровень представления об играх с элементами спорта не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники незнакомы с некоторыми видами спорта, поэтому не владеют элементами таких игр как настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, бадминтон. В связи с этим формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста актуально.

Первичные представления у дошкольников - те представления, которые получает ребенок в общении со взрослыми и которое он усваивает, правильны в известных ограниченных пределах.

Проведенный анализ и выявленные недостатки показывают, что существует ряд проблем:

- недостаточно сформированные представления у дошкольников о некоторых видах спорта;

- недостаточно сформирован интерес у детей к зимним и летним видам спорта;

- аспекты обучения элементам спортивных игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка;

- недостаточно знаний у детей о своих физических возможностях.

Недостатки в основном процессе:

- в тематическом планировании недостаточно тем, в которых решается задача знакомства дошкольников с разнообразными видами спорта;

- не достаточно развита индивидуальная работа с детьми по развитию двигательных навыков.

Недостатки в условиях:

- предметно – пространственная среда недостаточно содержательна;

- нехватка методических пособий и материалов.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных проблем, следует отметить, что формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформировано из-за отсутствия целенаправленного подхода к организации педагогического процесса.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Анализ результатов позволил выделить профессиональную проблему.

Усовершенствования деятельности педагога по формированию первоначальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для успешного формирования первоначальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста очень важно

правильно сконструировать содержание педагогической деятельности.

Специально организованная деятельность:

- непосредственно образовательная деятельность («Мы спортсмены», «Мы любим спорт», «Веселые футболисты», «Мы играем в баскетбол»);

- спортивные праздники («Праздник скакалки», «Веселые старты»);

- спартакиады между воспитанниками других ДОУ (ко дню здоровья, ко дню физкультурника, День бегуна);

- экскурсия в Ледовый дворец, ДЮСШ;

- беседы («История развития спорта», «Спорт и безопасность», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спорт – здоровый образ жизни»).

Индивидуальная работа с детьми:

- обучение техники выполнения движений: ведения мяча ногой, забрасывания мяча в кольцо, ведение шайбы клюшкой.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- фоторепортажи («Мы спортсмены», «Трус не играет в хоккей», на фотографиях изображены дети, которые принимают участие в различных видах спорта;

- организация мультимедийных презентаций («Спортивная семья»);

- рассматривание различных иллюстраций о видах спорта, спортсменов (дети видят наглядно на картинках спортсменов, которым можно подражать в том или ином виде спорта).

Создание предметно-развивающей среды:

- оформление спортивных уголков в группе, где размещен инвентарь различных видов спорта, чтобы дети могли знать, как выглядит, и пользоваться спортивным инвентарем в том или ином виде спорта.

Взаимодействие с родителями:

- совместные развлечения и праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжный марафон», «На старт, внимание, марш», привлечение родителей для совместного участия с детьми в спортивных играх;

- составление коллажа («Любимый вид спорта моей семьи», совместная творческая деятельность детей и родителей.

Результативность определяется следующими характеристиками. Так,

в качестве контроля уровня сформированности двигательных навыков используется качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метания вдаль левой и правой рукой, определенные авторами Лесковой Г., Ноткиной Н.

Степень сформированности двигательных навыков оценивается в баллах.

3 балла - высокий уровень навыка, правильно выполняются все основные элементы движения.

2 балла – средний уровень, дети справляются с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки.

1 балл – низкий уровень, имеют место значительные ошибки.

Беседы с детьми используются для выявления знаний о различных видах спорта («Какие летние виды спорта вы знаете?», «Какие зимние виды спорта вы знаете?», «Какое спортивное оборудование необходимо для игры в футбол, хоккей, теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол?»).

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно – методические, материально – технические, нормативно – правовые, информационные, организационные).

Достижению новых образовательных результатов способствуют новые условия:

Кадровые условия:

- интегрированная работа с педагогами ДОУ (воспитателями, музыкальным руководителем).

Научно – методические:

- подбор новых методических материалов по физическому воспитанию дошкольников и истории спорта.

Материально – технические:

- приобретение физкультурного и спортивного оборудования (баскетбольные щиты, футбольные ворота, хоккейные клюшки, мячи футбольные, баскетбольные, теннисные ракетки, теннисный стол, ракетки для бадминтона, спортивная площадка с песчаным покрытием).

Нормативно-правовые:

- договоры с администрациями Ледового дворца, ДЮСШ на проведение экскурсий для детей дошкольного возраста;

- письменное разрешение от законных представителей (родителей) на выезд детей на экскурсии.

Информационные условия:

- информационное освещение деятельности инструктора по физической культуре на сайте ДОУ;

- видеотека на тему: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Российские знаменитые спортсмены»;

- информационные стенды с рекомендациями по физической культуре ДОУ.

Организационная работа:

- периодическое обновление дидактического и наглядного мультимедийного материла по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста прививают интерес к физической культуре и спорту, развивают потребность к самостоятельным занятиям, способствуют воспитанию положительных морально – волевых черт характера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игра "Муха" Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Комплекс дидактических игр по формированию представлений об окружающей действительности у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры направленные на формирование представлений о признаках времен года (весны, осени, лета и зимы, названий растений, животных.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений ПЕРВЫЙ ЭТАП Непосредственно организованная образовательная деятельность: Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего.

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта
Опубликовано: 9 октября 2016 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сидорова (УИ 310225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД