Светлана Дмитриева
Декоративная лепка. Тема: «Дом и его части» (по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» : декоративная лепка с детьми подготовительного к школе возраста. Тема : Дом и его части по русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Подготовила и провела:
воспитатель: Дмитриева С. А
Тема : Дом и его части по русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Публикация «Декоративная лепка, Тема: „Дом и его части“ (по русской народной сказке „Лиса, заяц и петух“)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: познакомить с навыками декоративной лепки.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умения использовать разные приемы лепки при барельефном виде лепки;
- передавать форму дома и его частей, их пропорции.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творчества, образного эстетического восприятия, мелкой моторики рук.
- развивать умения выполнять коллективные работы, договариваться между собой в совместной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать умения аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к своему городу, дому, где ты живёшь.
Словарная работа: активизация словаря по лексической теме «Дом и его части».
Материал и оборудование: иллюстрации народной сказки «Лиса, заяц и петух»;
картинки и фотографии разнообразных домов; шаблоны избушек; пластилин; стеки; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города Зеленограда; беседа-рассуждение на тему: «Строение и архитектура домов (одноэтажные, многоэтажные)»; рассмотрели строение и части дома; закрепили домашний адрес; построили из строительного материала (кубиков) город; нарисовали рисунки «Дом в котором я живу» ; чтение народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Организационные моменты:
Воспитатель предлагает вспомнить и рассмотреть виды построек домов (одноэтажные и многоэтажные, какие строительные материалы используются
при постройке домов (камень, кирпич, дерево). Проговорить с детьми последовательность строения дома, и с каких частей состоит дом (фундамент, стены, дверь, окна, крыша, дымоотвод).
Предлагает вспомнить сказку, в которой, хитрая лиса решила выгнать зайчика с его теплого домика. (Лиса, заяц и петух) Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух». Уточнить у ребят, какая была избушка у лисы (ледяная, а какая у зайчика (лубяная). Спросить, что случилось с лисьей избушкой (она растаяла, выяснить из какого материала она была построена (из льда).
Предложить детям вылепить избушки лисы и зайчика. Дети делятся на две подгруппы, первая подгруппа лепит избушку лисы, а вторая избушку зайчика.
Объяснить детям, что избушки будем выполнять барельефным видом лепки. Вспомнить приемы лепки, которыми можно использовать при работе (налепы, раскатывание, оттягивание, отщипывание).
Чтобы размять пальчики предлагаем упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
На поляне дом стоит. (Дом изобразить двумя руками, крышу дома-
пальцы левой и правой рук соприкасаются друг
с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,. средние пальцы соприкасаются, большие пальцы
-вверх «ворота»)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем (Дом).
Воспитатель предлагает сесть ребят за столы, распределить фронт работы между собой, определить цвет форму избушки. Уточнить с помощью чего они будут резать пластилин (стекой). Раздает подгруппам вырезанные домики и предлагает начать свою деятельность. Если ребята растерялись или, что-то не получается воспитатель приходит им на помощь. Когда домики будут готовы, можно предложить их украсить с помощью (риса, гречки, фасоли, гороха, бисера).
Итог:
По окончанию деятельности воспитатель предлагает подгруппам поменяется своими избушками, рассмотреть их и высказать свои мнения. Воспитатель благодарит за творческие работы и если дети захотят дополнить свои работы персонажами сказки, можно предложить нарисовать их в свободное время. По окончанию воспитатель предлагает всем дружно себе похлопать.