Наталья Цыганкова
Декоративно-прикладное творчество детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе модернизации дошкольного образования, важно использовать различные педагогические технологии, направленные на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Актуальность данного вопроса подтверждают и должностные обязанности педагога, где в разделе Общие положения пункт 1.4. прописано: Воспитатель должен знать: современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения.
Публикация «Декоративно-прикладное творчество детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Так же в перечне критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации, аттестуемых на должность «воспитатель» одним из критериев оценки является: Применение современных образовательных технологий.
Осознавая важность данного вопроса, основной задачей нашей деятельности считаем повышение эффективности и качества образования детей. Именно поэтому при реализации оо «Художественно – эстетическое развитие», мы используем различные педагогические технологии. Одной, из которых является педагогическая технология ТРИЗ.
Мы на практике убедились, что элементы ТРИЗ, а именно «Круги Луллия», имеют колоссальный эффект. Благодаря им образовательный процесс стал ярче, самобытнее и, конечно же, эффективнее. Большой плюс в том, что при ознакомлении детей с декоративно – прикладным творчеством, элементы технологии ТРИЗ позволяет нам придерживаться основным принципам, прописанным в ФГОС ДО.
Данный элемент технологии - это система игр на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя особенности декоративно – прикладного творчества.
Более подробное описание педагогической технологии ТРИЗ можно узнать на официальных образовательных сайтах.
Важно отметить простоту и эффективность вовлечения родителей в единое образовательное пространство по средством данной технологии.
Таким образом, использование педагогической технологии ТРИЗ, в процессе развития декоративно прикладного творчества позволяет нам в полной мере достичь целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.