Получи документы

Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись»

Чопаева Майа
Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: декоративное рисование по хохломской росписи

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель: расширение знаний о народном промысле.

Задачи:

Публикация «Занятие по декоративному рисованию „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление умения рисовать тонкие, плавные линии концом кисти, равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Используемый материал: полоска желтой бумаги, гуашь, кисточки, непроливайка с водой, салфетки, иллюстративный материал: элементы узора хохломской росписи.

Предварительная работа: знакомство с народным прикладным искусством. Беседа о хохломской росписи и рассматривание предметов, украшенных этой росписью.

Методы и приемы:

• Словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ)

• Наглядный (показ, демонстрация)

• Практическая работа

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – корма,

Нос – петушиная головка.

Плывёт по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

Семёновская Хохлома

Вся золотисто – краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

- Ребята, скажите о какой росписи в стихотворении говорится?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, о хохломской росписи, молодцы.

- Посмотрите на стол, что вы видите на столе? (посуду)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду)

- Из чего сделана эта посуда? (дерева)

- Если сделана из дерева, то она какая? (деревянная)

-Правильно, молодцы ребята, деревянная.

- Посмотрите какие узоры на посуде красивые, растительные. Ребята, что значит растительные?

Ответы детей. (это трава, цветы, ягоды)

-Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками.

-Молодцы, ребята. А как же эти узоры называются? (хохломские)

-А посмотрите теперь на доску, на доске нарисованы элементы хохломской росписи. (Дети просматривают разные элементы хохломской росписи: ягоды, листочки, усики, травинки, капельки, кустики и тд)

-Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются для росписи элементов хохломской росписи?

Ответы детей.

-Правильно красные, черные, золотой, и зеленые. Для оживления узора допускается немного белого.

-На чем умельцы рисуют свои узоры? (На деревянной посуде)

-Молодцы, ребята.

А теперь мы с вами чуть разомнемся.

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки, (Дети улыбаются друг другу.)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах у нас сапожки, (Показывают ножки).

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры, (Поворачиваются по кругу).

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши).

(Дети рассаживаются на свои места).

2. Творческая практическая деятельность

-Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали умельцы своими руками. Что нужно сделать чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало долгие годы? (нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, дет. сад).

- И сегодня, мы с вами, научимся рисовать элементы хохломской росписи.

(Дети выполняют работу под русскую народную музыку. Контролирую действия детей в процессе практической работы- правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками, корректирую действия, оказываю консультативную помощь).

3. Итог занятия.

-Что интересного и нового узнали сегодня о хохломской росписи?

-Какие цвета используются для росписи элементов хохломы?

-А что, умельцы, украшали этой росписью?

Оценивание результатов работы: выставка работ и обсуждение рисунков с целью выявления лучшей работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Конспект беседы в подготовительной группе «Хохломская роспись» Хохломская роспись. Выполнила Хомутова Елена. Для подготовительной группы. Цель: Знакомство детей с росписью"Хохлома" Задача: Воспитать.

Хохломская роспись как средство эстетического воспитанияХохломская роспись как средство эстетического воспитания Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались.

Беседа «История возникновения Хохломы. Хохломская роспись» Искусство хохломской росписи возникло давно. Хохлома - это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и.

Конспект НОД «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Презентация для детей старшего дошкольного возрастая «Хохломская роспись» Презентация составлена для детей старшего дошкольного возраста группы «Любознайка, для использования в занятиях изо-деятельности по ознакомлению.

Занятие по декоративному рисованию «Голубое чудо гжели» в старшей группе Занятие по декоративному рисованию в старшей группе. Тема: «Голубое чудо Гжели» Цель: расширять знания детей о гжельской росписи. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Чопаева Майа (УИ 1848308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД