Валентина Смирнова
Декоративное рисование «Что за чудо — рождественские пряники!»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование. Тема: «Что за чудо – рождественские пряники!»
Цель: дать детям возможность почувствовать праздничную атмосферу Нового года и Рождества.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора: круги, точки, волнистые линии, сеточку.
2. Учить создавать узоры для пряника по собственному замыслу, используя основные элементы узора.
Публикация «Декоративное рисование „Что за чудо — рождественские пряники!“» размещена в разделах
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
3. Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти и ватными палочками.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета в связи с построением узора на различных формах.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности и к познанию окружающего мира через художественное творчество.
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Знакомство с декоративно-прикладным искусством (дымковская роспись, городецкая роспись) Раскрашивание картинок-раскрасок. Лепка угощения для зверей.
Мотивация к деятельности: помощь сказочным героям - Маше и Медведю.
Проблемная ситуация : Пришла посылка от Маши и письмо с просьбой о помощи. Маша просит помочь украсить рождественские пряники.
Материал и оборудование: тульский пряник и обычный домашний пряник, картинки пряников для рассматривания, технологическая карта с элементами росписи, краска –гуашь, кисти, ватные палочки, посылка от Маши, шаблоны пряников (на выбор, рецепт рождественских пряников от Маши по количеству детей.
Ход
Воспитатель:- Ребята к нам в детский сад почтальон принес посылку. Посылка эта для нашей группы. Что же в ней, посмотрим (Достает письмо. Читает)
«Дорогие ребята! Пишет вам Маша из леса. Скоро праздник - Рождество, мы с Мишкой испекли много пряников для лесных жителей, а украсить их не успеваем. Помогите нам, пожалуйста – и пришлите их нам. Заготовки находятся в посылке»
Воспитатель:- И, правда, здесь много пряников. Но они все такие скучные, невеселые. И что же это за необычные такие пряники, что украшать их надо? Послушайте, я вам сейчас расскажу.
«Кто придумал тот секрет точно неизвестно
Может баба, может дед замесили тесто.
Из муки и патоки выпекали пряники
Пряники русские сладкие, мятные
К чаю ароматному угощенье знатное».
Пряники люди начали выпекать очень давно, ещё в Древней Руси, а на праздник Новый год и Рождество стали их ещё и украшать белой, сахарной глазурью. Посмотрите, какие интересные, разные пряники. (Показ, выделение основных элементов росписи пряника) Рождественский пряник - угощение для детей и взрослых, приятный подарок на Новый год и Рождество. Такими пряниками раньше даже елку украшали, и дети с удовольствием снимали с ёлки вкусное угощение. Это было не только лакомство. Пекли большие пряники и дарили в знак уважения или любви. К религиозным или семейным праздникам ароматные лакомства выпекали почти в каждой семье. Считалось, что это сохранит благополучие и достаток в доме. Пряники называли «козулями», потому что часто из теста лепили фигурки домашних животных: козы, кошки, овечки, курочки. «Птичка летела, хвостиком вертела, все люди знайте козулю подайте!» - с такими песнями -колядками бегали поморские дети на Рождество по избам, славили хозяев и получали в награду за добрые слова выпеченные из ржаного теста фигурки животных.
Я принесла вам самый знаменитый тульский пряник, и обычный домашний. Тульский очень простой прямоугольной формы и украшен глазурью. Домашний –круглой формы, и просто полит сахарной глазурью. Сравните, какой интереснее? Почему?
А теперь давайте рассмотрим Машины пряники.
-Какие предметы вы узнали среди этих форм? (дети перечисляют)
-Почему они все коричневые?
-Что надо сделать, чтобы пряники стали красивыми, праздничными?
-Поможем Маше и Медведю подготовить праздничное угощение для лесных зверей? У меня есть вот такая карта, на ней изображены разные элементы для рисования. Назовите их. (полоски, точечки, волнистые линии, капельки, завиток, сеточка)
Воспитатель помещает карту на доску
Воспитатель:- Но прежде, чем мы начнем работу в нашей кондитерской, разомнём пальчики, чтобы кисточку держать было удобнее.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».
Сидели два медведя (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)
В избушке (соединяем под углом пальчики - крыша)
За столом (на кулачок ставим ладошку -стол).
Муку они мололи, (круговые движения кулачками в противоположном направлении)
Чтоб печь пирог потом («печём» пирожки).
Раз – кхе, кхе, (показать указательный палец на правой руке)
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке)
Все испачкались в муке (отряхиваем с силой ладошки).
Нос в муке, (указательным пальчиком правой руки потираем нос)
Лоб в муке, (указательным пальчиком левой руки потираем лоб)
Уши в кислом молоке (разминаем мочки ушей).
Перед началом выполнения работы воспитатель напоминает, что линии надо рисовать концом кисти, а для рисования точек можно использовать ватные палочки.
Воспитатель предлагает начать работу и напоминает, что элементы узора должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга, могут чередоваться.
Творческая деятельность детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, дает советы, предлагает ещё раз посмотреть на карту.
По окончании работы воспитатель предлагает разложить пряники на подносе.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие прекрасные получились пряники. Вам нравятся?
-Какой пряник вам нравится больше всех?
-Почему?
-Как вы думаете, Маше и Мишке понравятся такие пряники?
Вот и прянички готовы –
Все в лесу будут здоровы.
Станет Маша угощать,
К самовару гостей звать!
Прянички мятные,
Такие ароматные!
Украшали мы, старались,
Чтоб все звери угощались!
Воспитатель:- Ребята, рождественские прянички получились просто загляденье! Яркие, красивые. Лесные звери будут рады подарку. Давайте полюбуемся ими.
Я сейчас сфотографирую пряники и отправлю фото Маше и Мишке, пусть посмотрят. (Отправляет фото)
Раздается звонок. Пришло сообщение от Маши. Воспитатель читает:
«Ребята, какие замечательные пряники! Спасибо Вам большое, вы очень нам помогли. Мы с Мишкой будем ждать посылку с нетерпением»
После того, как работы подсохнут, воспитатель предлагает сложить пряники в посылку для Маши и Медведя, но вдруг обнаруживает там конверт. Прочитав, кому он адресован, предлагает его открыть. Внутри конверта находят рецепт рождественских пряников для родителей.
Воспитатель:- Какая Маша заботливая. Теперь и ваши родители испекут вкусные рождественские пряники! (Раздает каждому рецепт)