МААМ-картинки

Декоративное рисование «Что за чудо — рождественские пряники!»

Валентина Смирнова
Декоративное рисование «Что за чудо — рождественские пряники!»

Декоративное рисование. Тема: «Что за чудо – рождественские пряники

Цель: дать детям возможность почувствовать праздничную атмосферу Нового года и Рождества.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора: круги, точки, волнистые линии, сеточку.

2. Учить создавать узоры для пряника по собственному замыслу, используя основные элементы узора.

Публикация «Декоративное рисование „Что за чудо — рождественские пряники!“» размещена в разделах

3. Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти и ватными палочками.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета в связи с построением узора на различных формах.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности и к познанию окружающего мира через художественное творчество.

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Знакомство с декоративно-прикладным искусством (дымковская роспись, городецкая роспись) Раскрашивание картинок-раскрасок. Лепка угощения для зверей.

Мотивация к деятельности: помощь сказочным героям - Маше и Медведю.

Проблемная ситуация : Пришла посылка от Маши и письмо с просьбой о помощи. Маша просит помочь украсить рождественские пряники.

Материал и оборудование: тульский пряник и обычный домашний пряник, картинки пряников для рассматривания, технологическая карта с элементами росписи, краска –гуашь, кисти, ватные палочки, посылка от Маши, шаблоны пряников (на выбор, рецепт рождественских пряников от Маши по количеству детей.

Ход

Воспитатель:- Ребята к нам в детский сад почтальон принес посылку. Посылка эта для нашей группы. Что же в ней, посмотрим (Достает письмо. Читает)

«Дорогие ребята! Пишет вам Маша из леса. Скоро праздник - Рождество, мы с Мишкой испекли много пряников для лесных жителей, а украсить их не успеваем. Помогите нам, пожалуйста – и пришлите их нам. Заготовки находятся в посылке»

Воспитатель:- И, правда, здесь много пряников. Но они все такие скучные, невеселые. И что же это за необычные такие пряники, что украшать их надо? Послушайте, я вам сейчас расскажу.

«Кто придумал тот секрет точно неизвестно

Может баба, может дед замесили тесто.

Из муки и патоки выпекали пряники

Пряники русские сладкие, мятные

К чаю ароматному угощенье знатное».

Пряники люди начали выпекать очень давно, ещё в Древней Руси, а на праздник Новый год и Рождество стали их ещё и украшать белой, сахарной глазурью. Посмотрите, какие интересные, разные пряники. (Показ, выделение основных элементов росписи пряника) Рождественский пряник - угощение для детей и взрослых, приятный подарок на Новый год и Рождество. Такими пряниками раньше даже елку украшали, и дети с удовольствием снимали с ёлки вкусное угощение. Это было не только лакомство. Пекли большие пряники и дарили в знак уважения или любви. К религиозным или семейным праздникам ароматные лакомства выпекали почти в каждой семье. Считалось, что это сохранит благополучие и достаток в доме. Пряники называли «козулями», потому что часто из теста лепили фигурки домашних животных: козы, кошки, овечки, курочки. «Птичка летела, хвостиком вертела, все люди знайте козулю подайте!» - с такими песнями -колядками бегали поморские дети на Рождество по избам, славили хозяев и получали в награду за добрые слова выпеченные из ржаного теста фигурки животных.

Я принесла вам самый знаменитый тульский пряник, и обычный домашний. Тульский очень простой прямоугольной формы и украшен глазурью. Домашний –круглой формы, и просто полит сахарной глазурью. Сравните, какой интереснее? Почему?

А теперь давайте рассмотрим Машины пряники.

-Какие предметы вы узнали среди этих форм? (дети перечисляют)

-Почему они все коричневые?

-Что надо сделать, чтобы пряники стали красивыми, праздничными?

-Поможем Маше и Медведю подготовить праздничное угощение для лесных зверей? У меня есть вот такая карта, на ней изображены разные элементы для рисования. Назовите их. (полоски, точечки, волнистые линии, капельки, завиток, сеточка)

Воспитатель помещает карту на доску

Воспитатель:- Но прежде, чем мы начнем работу в нашей кондитерской, разомнём пальчики, чтобы кисточку держать было удобнее.

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».

Сидели два медведя (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)

В избушке (соединяем под углом пальчики - крыша)

За столом (на кулачок ставим ладошку -стол).

Муку они мололи, (круговые движения кулачками в противоположном направлении)

Чтоб печь пирог потом («печём» пирожки).

Раз – кхе, кхе, (показать указательный палец на правой руке)

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке)

Все испачкались в муке (отряхиваем с силой ладошки).

Нос в муке, (указательным пальчиком правой руки потираем нос)

Лоб в муке, (указательным пальчиком левой руки потираем лоб)

Уши в кислом молоке (разминаем мочки ушей).

Перед началом выполнения работы воспитатель напоминает, что линии надо рисовать концом кисти, а для рисования точек можно использовать ватные палочки.

Воспитатель предлагает начать работу и напоминает, что элементы узора должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга, могут чередоваться.

Творческая деятельность детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, дает советы, предлагает ещё раз посмотреть на карту.

По окончании работы воспитатель предлагает разложить пряники на подносе.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие прекрасные получились пряники. Вам нравятся?

-Какой пряник вам нравится больше всех?

-Почему?

-Как вы думаете, Маше и Мишке понравятся такие пряники?

Вот и прянички готовы –

Все в лесу будут здоровы.

Станет Маша угощать,

К самовару гостей звать!

Прянички мятные,

Такие ароматные!

Украшали мы, старались,

Чтоб все звери угощались!

Воспитатель:- Ребята, рождественские прянички получились просто загляденье! Яркие, красивые. Лесные звери будут рады подарку. Давайте полюбуемся ими.

Я сейчас сфотографирую пряники и отправлю фото Маше и Мишке, пусть посмотрят. (Отправляет фото)

Раздается звонок. Пришло сообщение от Маши. Воспитатель читает:

«Ребята, какие замечательные пряники! Спасибо Вам большое, вы очень нам помогли. Мы с Мишкой будем ждать посылку с нетерпением»

После того, как работы подсохнут, воспитатель предлагает сложить пряники в посылку для Маши и Медведя, но вдруг обнаруживает там конверт. Прочитав, кому он адресован, предлагает его открыть. Внутри конверта находят рецепт рождественских пряников для родителей.

Воспитатель:- Какая Маша заботливая. Теперь и ваши родители испекут вкусные рождественские пряники! (Раздает каждому рецепт)

Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Фотоотчет «Рождественские пряники»Фотоотчет «Рождественские пряники» Остался один день до Великого праздника - Рождества Христова. Этот праздник очень ждут православные христиане. Еще задолго до праздника,.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки»Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Рисование «Пряники печатные»Рисование «Пряники печатные» Фотоотчёт по НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование с детьми подготовительной группы №4 «Пряники печатные», 16.11.2018г..

Рождественские пряникиРождественские пряники В то время,как Россия и ее жители активно готовятся к новогодним праздникам,вся Европа в последнем этапе приготовления к Рождеству. Празднуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Что за чудо — рождественские пряники!»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД