Лучший педагог года

Декоративное рисование «Украшение уточки»

Валентина Мелихова
Декоративное рисование «Украшение уточки»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью ушной палочки, пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»,рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».

Материал:

Публикация «Декоративное рисование „Украшение уточки“» размещена в разделах

Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, ушные палочки, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).

Ход НОД:

Ребята,сегодня почтальон принес заказное письмо. Этот конверт из деревни Дымково, и отправили его дымковские мастера. Они приготовили для вас интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:

Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает,ныряет,

Крякать обожает!

-Кто это? (ответы детей)

(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).

- Какая красивая игрушка.

-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.

(достаю из конверта контуры дымковских уточек).

- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)

Дымковским мастера, хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).

- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)

(обращаю внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)

- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)

- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

- А сейчас, давайте вспомним какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Ну что, пора нам отправляться в нашу мастерскую.

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали.

(руки на пояс)

Ножками потопали,

Топ-топ-топ,

Ручками похлопали,

Хлоп- хлоп-хлоп.

Покрутились, повертелись

(дети кружатся, руки на поясе)

И на стульчики уселись.

(дети садятся на стульчики)

Глазки крепко закрываем,

(закрыть глаза руками)

Дружно до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

(моргают глазами

В мастерскую попадаем!

- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.

(Обращаю внимание на дымковскую уточку)

Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.

- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.

Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.

Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.

Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску.

А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.

Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.

А ещё поставлю точки, ушными палочками. Палочками рисовать гораздо быстрее (показываю приёмы работы, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.

Но у вас получится еще лучше.

- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.

Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(Выполнение работ детьми)

В процессе работы оказываю помощь затрудняющимся детям, корректирую нарушения осанки детей во время работы.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Дети рассматривают свои уточки.

Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Декоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAMДекоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAM К празднику Неваляшек на МААМ. РУ я решила представить работу, выполненную мной несколько лет назад. Выпиленную из спила дерева, украшенного.

Декоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балуДекоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балу Фотоотчет: "Навстречу выпускному балу- декоративное украшение потолка помпонами из бумаги" Не за горами в нашей группе самый первый и.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка»Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Украшение уточки»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД