Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов детского сада «Профориентация для дошкольников»

Элла Бразовская
Деловая игра для педагогов детского сада «Профориентация для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №71 «Огонёк» г. Улан - Удэ

Деловая игра для педагогов детского сада

По профориентации дошкольников

Бразовская Элла Константиновна

Цель деловой игры :

организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции

педагогов посредством организации работы по формированию

Публикация «Деловая игра для педагогов детского сада „Профориентация для дошкольников“» размещена в разделах

представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе

ознакомления дошкольников с профессиями.

Задачи:

1. Совершенствовать воспитательно- образовательный процесс по

расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда,

трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об

оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

2. Способствовать построению модели организации организованной

образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом

взрослых.

3. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников

с профессиями.

Планируемый результат работы. В процессе обсуждения и проведения

данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень

теоретических знаний по формированию представлений о социальной

значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с

профессиями : узнать о разнообразии профессий в современном мире;

освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями;

обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по

ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему

воспитателю.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наша деловая игра посвящена очень

актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование

предпосылок ранней профориентации дошкольников». Каждый человек

мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому

и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с

профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та

или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых и. т. д. Поэтому

рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой

интерес. Ознакомление детей с профессиями взрослых – дна из важных

задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет

ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос

о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших

классах связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего

образования.

- 2 -

Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. Как известно, интерес

к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются

в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь

дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с

радостью открывает для себя удивительный мир окружающей

действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость

взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка

радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Э. Ф. Зеер отмечал, что профессиональное самоопределение является

важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и

культуре вообще. Сегодня существует несколько моделей профессионального

самоопределения личности. Но в профессиональной ориентации наиболее

известна периодизация Е. А. Климова. Е. А. Климов рассматривает

профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших

проявлений психического развития человека, как процесс его включения в

профессиональное сообщество и более широко – в социальное сообщество.

Поэтому каждая стадия профессионального становления личности является

уникальной и значимой. Мы с вами являемся первой ступенью

профессиональной ориентации. Цель ранней профориентации –

сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному

миру. Ранняя детская профориентация носит информационный,

консультационный характер. Игровая деятельность является ведущей для

детей дошкольного возраста. Когда они подражают в ней взрослым, то обычно

играют в профессии. И это может стать решающим фактором будущей

социализации ребенка, основой для будущего профессионального

определения. Ранняя профориентация является решающим фактором

социализации ребенка

Презентация «Возможные модули для использования в сюжетно ролевой

игре».

И так мы сегодня поиграем на тему : «Какие есть профессии»

Ход игры: Команды делятся с помощью разрезных картинок (повар –

«Вкусняшки», Врач – «Здоровячки» надевают бейджики с обозначениями

команд) На столиках расположены задания. На столике имеется ряд заданий,

которые участники должны выполнить

согласно правилам

Загадки для педагогов :

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

В сем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли. Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый

Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает? На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой. Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Конкурс № 2 «Обгонялки»

Продолжи пословицу-

«Труд кормит, а … (лень портит)

«Без туда… (Не вынешь рыбку из пруда)

«Не учи безделью, а… (Учи рукоделью)

«Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош… (кто к любому делу гож)

«Пашню пашут, … (руками не машут)

«Что б в почёте быть, надо … (труд свой любить)

«Есть терпенье, будет … (и уменье)

«Маленькое дело лучше… (большого безделья)

Назовите пословицы и поговорки о труде

Конкурс №3

«Объедини профессии»

Вопросы: «Кто может использовать в своей профессии ЛОЖКУ?

(Повар, сталевар, врач, кондитер, музыкант,)

Молоток? (Врач, столяр, повар, шахтёр, плотник, строитель, кузнец)

Машину? (Стоматолог, прачка, пожарный, строитель, водитель, швея, парикмахер

Конкурс№4 «Назови профессии»

Назовите в какой профессии мог бы работать Пётр 1 (Кораблестроитель, кузнец, картограф, архитектор, предприниматель, торговец, военный, мореплаватель, хирург, столяр, плотник, штурман, артиллерист, оружейник)

Загадка:

Правила движения Знает без сомнения Вмиг заводит он мотор На машине мчит… (шофёр)

Физминутка:

Едем, едем на машине держим руль и крутим его

Нажимаем на педаль. движение стопой правой ноги

Газ включаем, выключаем движение правой согнутой рукой вперёд, назад пальцы

в кулаке

Смотрим пристально мы в даль. Ладонь к бровям, поворот головы в стороны

Дворники счищают окна движение, согнутыми руками в локтях, влево, вправо

Влево вправо, чистота.

Волосы ерошит ветер. движение пальцами по голове

Мы шофёры хоть куда! Показываем «класс»

Конкурс №5 «Заполните Анкету» «Какие игрушки и заместители можно использовать в сюжетно ролевой игре «Кафе»

Конкурс №6 «Выложите последовательную схему действий при наложении повязки

Конкурс №7

Нарисуйте модуль для сюжетно ролевой игры «Банк»

На мольберте отмечаются балы за выполнение заданий, в конце игры подводится итог.

На обратной стороне мольберта педагоги выкладывают фишки, обозначающие: Красная_ не понравилась игра, ничего нового не узнал. Жёлтая напомнили забытое старое, буду использовать в работе. Зелёная – узнал много нового, было интересно, буду использовать в работе

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Памятный подарок выпускнику детского сада от педагоговПамятный подарок выпускнику детского сада от педагогов Прощаясь с выпускниками и провожая их в новую школьную жизнь, всегда хочется подарить что-то памятное, особенное. Выпускников в логопедической.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов детского сада «Профориентация для дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов детского сада «Профориентация для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Бразовская (УИ 471296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД