Елена Ческидова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Театральный ринг»
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности,
показать целесообразность ее использования в процессе развития речи
дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
2. Систематизировать и активизировать знания педагогов по
направлению – театрализованная деятельность.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Театральный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
3. Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Современный театр предлагает нам многообразие постановок. Что такое театр? (Педагоги дают определение театру своими словами.) Вы правы, театр – это и учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства. В переводе с греческого театр (theatron – место для зрелищ, зрелище) – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Старший воспитатель предлагает педагогам разделиться на 2 команды. (по количеству букв в имени 1 команда – до 6 букв, 2 команда – от 7 и больше букв, или по длине волос 1 команда – короткие, 2 команда – длинные).
Раунд 1 «Разминка» Блиц-опрос
Старший воспитатель задает педагогам вопросы, они быстро на них отвечают. Если участники одной команды не знают ответ на свой вопрос, участники другой команды могут им помочь.
1.
• Способность отчетливо произносить слова в речи- Дикция
• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом - Сказка о рыбаке и рыбке
• Какой воспитатель может развить творческие способности у ребенка? - Творческий
• С какими лесными человечками дружила Белоснежка? - Гномы
• Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта - Корней Чуковский
• Пушкинское дубовое украшение - Цепь
• Как называется театр, где артисты выражают свои эмоции с помощью танца? - Балет
2
• Разговор двух лиц - Диалог
• Сказка о лесном общежитии - Теремок
• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы - Курочка Ряба
• Виды невербальной коммуникации - Мимика, жесты, телодвижения
• Что помогает актерам вжиться в роль своего героя? - Грим, костюм, парик
• Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек - Сергей Аксаков
• Как называется театр, где артисты, не разговаривают, а поют? – Опера
Раунд 2 «Экзамен»
1. Какие знания должны быть сформированы у детей по теме: «Театрализованная деятельность»
Ответ:
знания сказок,
об окружающей жизни,
о взаимоотношениях людей,
обладали необходимыми знаниями о театральной деятельности, виды театра;
обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.
2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?
Ответ:
Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
1. Какие виды театра относятся к режиссерским играм?
Ответ:
К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.
2. Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?
Ответ:
Игры-драматизации
основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Раунд 3 «Волшебный сундук» (задание для двух команд)
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Раунд 4 «Сказка на букву»
Я называю букву - вы называете сказку на эту букву.
А – “Айболит”, “Аленький цветочек”;
Б – “Буратино”;
В – “Волк и семеро козлят”;
Г – “Гуси-лебеди”;
З – “Заюшкина избушка”;
К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”;
Л –“Лиса и журавль”;
М – “Медведь и Машенька”;
П – “По щучьему веленью”;
С – “Сивка-Бурка”;
Т – “Три поросенка”, “Три медведя”;
Ц – “Царевна-Лягушка”.
Физминутка Упражнение «Изобрази походку»
Дорогие коллеги, для начала я предлагаю подвигаться. Сейчас вы будете изображать походку людей, которых я буду называть. Для этого встаньте в круг.
Двигаются по кругу и изображают персонажей.
После каждой фразы он делает паузу, чтобы дать время воспитателям войти в образ.
Вы — стройный молодой человек, на которого заглядываются все девушки.
Вы — 90-летняя старушка, вам тяжело идти.
У вас странная прыгающая походка, как на Луне.
Вы стерли правую ногу и теперь хромаете.
Вы опасаетесь погони и слежки, поэтому вы очень испуганы и постоянно озираетесь.
Вы пытаетесь танцевать ламбаду подо все, что слышите.
Вы сачком ловите бабочек.
Раунд 5 «Реши пример. Герой + предмет = сказка»
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? К. И. Чуковский Мойдодыр
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? Шарль Перро «Кот в сапогах»
Задание для второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Раунд 6 «Озвучить и обыграть»
Сейчас вы получите еще по одной карточке. Ваша задача — вместе озвучить и обыграть то, что на них написано.
Команды получают карточки с текстом «озвучьте и обыграйте, что думают.»:
— «туфли, когда мы их надеваем»;
— «зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром»;
— «диван, когда мы на него садимся»;
— «телевизор, когда мы его смотрим»;
— «холодильник, когда мы его открываем».
Команды по очереди озвучивают задания и выполняют их так, чтобы были задействованы все члены команды.
Раунд 7 «Пантомима»
Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждение
команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают
пословицу (не озвучивая ее, другие команды отгадывают)
1. «На чужой каравай рот не разевай»;
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
«Дареному коню зубы не смотрят»;
2. «Волков бояться - в лес не ходить».
«Кончил дело – гуляй смело!»
«Тише едешь – дальше будешь»
- Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.
Упражнение «Говорящие очки»
Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива
Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.
Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.