МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг»

Елена Ческидова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Театральный ринг»

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности,

показать целесообразность ее использования в процессе развития речи

дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

2. Систематизировать и активизировать знания педагогов по

направлению – театрализованная деятельность.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Театральный ринг“» размещена в разделах

3. Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Современный театр предлагает нам многообразие постановок. Что такое театр? (Педагоги дают определение театру своими словами.) Вы правы, театр – это и учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства. В переводе с греческого театр (theatron – место для зрелищ, зрелище) – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Старший воспитатель предлагает педагогам разделиться на 2 команды. (по количеству букв в имени 1 команда – до 6 букв, 2 команда – от 7 и больше букв, или по длине волос 1 команда – короткие, 2 команда – длинные).

Раунд 1 «Разминка» Блиц-опрос

Старший воспитатель задает педагогам вопросы, они быстро на них отвечают. Если участники одной команды не знают ответ на свой вопрос, участники другой команды могут им помочь.

1.

• Способность отчетливо произносить слова в речи- Дикция

• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом - Сказка о рыбаке и рыбке

• Какой воспитатель может развить творческие способности у ребенка? - Творческий

• С какими лесными человечками дружила Белоснежка? - Гномы

• Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта - Корней Чуковский

• Пушкинское дубовое украшение - Цепь

• Как называется театр, где артисты выражают свои эмоции с помощью танца? - Балет

2

• Разговор двух лиц - Диалог

• Сказка о лесном общежитии - Теремок

• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы - Курочка Ряба

• Виды невербальной коммуникации - Мимика, жесты, телодвижения

• Что помогает актерам вжиться в роль своего героя? - Грим, костюм, парик

• Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек - Сергей Аксаков

• Как называется театр, где артисты, не разговаривают, а поют? – Опера

Раунд 2 «Экзамен»

1. Какие знания должны быть сформированы у детей по теме: «Театрализованная деятельность»

Ответ:

знания сказок,

об окружающей жизни,

о взаимоотношениях людей,

обладали необходимыми знаниями о театральной деятельности, виды театра;

обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.

2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Ответ:

Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

1. Какие виды театра относятся к режиссерским играм?

Ответ:

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

2. Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

Ответ:

Игры-драматизации

основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Раунд 3 «Волшебный сундук» (задание для двух команд)

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Раунд 4 «Сказка на букву»

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву.

А – “Айболит”, “Аленький цветочек”;

Б – “Буратино”;

В – “Волк и семеро козлят”;

Г – “Гуси-лебеди”;

З – “Заюшкина избушка”;

К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”;

Л –“Лиса и журавль”;

М – “Медведь и Машенька”;

П – “По щучьему веленью”;

С – “Сивка-Бурка”;

Т – “Три поросенка”, “Три медведя”;

Ц – “Царевна-Лягушка”.

Физминутка Упражнение «Изобрази походку»

Дорогие коллеги, для начала я предлагаю подвигаться. Сейчас вы будете изображать походку людей, которых я буду называть. Для этого встаньте в круг.

Двигаются по кругу и изображают персонажей.

После каждой фразы он делает паузу, чтобы дать время воспитателям войти в образ.

Вы — стройный молодой человек, на которого заглядываются все девушки.

Вы — 90-летняя старушка, вам тяжело идти.

У вас странная прыгающая походка, как на Луне.

Вы стерли правую ногу и теперь хромаете.

Вы опасаетесь погони и слежки, поэтому вы очень испуганы и постоянно озираетесь.

Вы пытаетесь танцевать ламбаду подо все, что слышите.

Вы сачком ловите бабочек.

Раунд 5 «Реши пример. Герой + предмет = сказка»

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? К. И. Чуковский Мойдодыр

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? Шарль Перро «Кот в сапогах»

Задание для второй команды:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Раунд 6 «Озвучить и обыграть»

Сейчас вы получите еще по одной карточке. Ваша задача — вместе озвучить и обыграть то, что на них написано.

Команды получают карточки с текстом «озвучьте и обыграйте, что думают.»:

— «туфли, когда мы их надеваем»;

— «зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром»;

— «диван, когда мы на него садимся»;

— «телевизор, когда мы его смотрим»;

— «холодильник, когда мы его открываем».

Команды по очереди озвучивают задания и выполняют их так, чтобы были задействованы все члены команды.

Раунд 7 «Пантомима»

Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждение

команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают

пословицу (не озвучивая ее, другие команды отгадывают)

1. «На чужой каравай рот не разевай»;

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

«Дареному коню зубы не смотрят»;

2. «Волков бояться - в лес не ходить».

«Кончил дело – гуляй смело!»

«Тише едешь – дальше будешь»

- Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:46
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД