Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Людмила Арчегова
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

Задачи:

- выявить творческий потенциал педагогов;

- научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

- дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Мы знаем права ребенка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 21.11.2016г.

Ход игры:

1-й этап.

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

2. Разделить участников на три группы и предложить составить проект ближайшего родительского собрания. Тема – «Детский сад и права ребенка», на основе анализа состояния дел по данному вопросу. (Продолжительность анализа - 10 минут).

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

2-й этап.

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут. Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

• активность;

• демократичность;

• актуальность;

• подкреплен ли практической основой;

• имеется ли в проекте новизна;

• доступность;

• может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

2. Обсуждение командами педагогических ситуаций.

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

- знание особенностей возрастной группы;

- знание положений Конвенции о правах ребенка;

- умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

3-й этап.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

Ситуация 1

Ребенка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка».

Вопросы:

- Какое право ребенка нарушено?

- К каким последствиям это может привести?

Ситуация 2

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

Вопрос:

- Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 3

Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

Вопрос:

- Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 4

Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

Вопросы:

- На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

- Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

- Назовите формы предварительной работы с родителями?

Ситуация 5

Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

Другие дети рисуют.

Вопрос:

- Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

Ситуация 6

Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке.

Вопросы:

- Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

- В какой степени она допустима?

- Имеет ли ребенок и это право?

Ситуация 7

Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача, что это «профессия нищих».

Вопрос:

- Как реагировать на такое мнение ребенка?

Ситуация 8

Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сегодня нарушила мои права, она меня отшлепала».

Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Ситуация 9

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы:

- Как считаете Вы?

- Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

- Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Подведение итогов.

Самоанализ проведенной деловой игры

«Мы знаем права ребенка»

Поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме. Данная форма проведения стала событием в жизни коллектива и превратила встречу коллег в совет единомышленников, в парад идей. Деловая игра прошла в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Педагогическая активность составила 100%, так как были исключены ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться или отсидеться. Данной работе предшествовала кропотливая и серьё зная подготовка: изготовление буклетов, тестов, подбор педагогических ситуаций и т. д. Правильно подобрана технология проведения, позволяющая сформировать у педагогов систему знаний и получить практические рекомендации по защите прав ребенка. Педагогами были предложены и составлены очень интересные проекты родительских собраний по теме – «Детский сад и права ребенка», доказывающие важность и значимость педагогов, вносящих с первых лет жизни в сознание детей образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты. Именно они делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и созидательного поколения, людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и конвенции ничего не сделают.

Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества» «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка» ДЕЛОВАЯ ИГРА, ВИКТОРИНА, КОНСУЛЬТАЦИЯ Цель: пропаганда правового воспитания. Участники игры: члены творчески групп детского сада, родители.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Музыкально-деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД