Наталья Ветрова
Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете)
Цель:
• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,
• Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру.
Публикация «Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и поможет поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. (Прошу разделиться на две команды)
1. И так, что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.
2. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
Участники поочередно называют:
• уголок природы:
• модели и схемы;
• наглядный материал;
• календарь природы;
• картотеки труда, наблюдений и экспериментов;
• лаборатория;
• учебные панно;
• методическая, энциклопедическая и художественная литература;
• мини-огороды в групповых помещениях;
• экологические коллекции и мини-музеи;
3. У вас есть карточки с заданием, попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):
• Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
• Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т. д.);
• Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
• Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
• Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
• Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
• Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.
4. Предлагаю Вам небольшой блиц - турнир “Подумай и ответь”.
(О весне.)
1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)
2. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)
(О животных.)
3. Кто в лесу огород вскопал? Что на нем задумал выращивать – вершки или корешки? (Кабан не сажает, не сеет, а урожай собирает. Рылом, как плугом пашет, пяточком вынюхивает, зубами дробит. Все для него годится: вершки и корешки, жуки и улитки, мясное и рыбное.)
4. Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана – словно монтер на “кошках” лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? (И задиры и лунки - все это метки медведя. “Знайте все: я тут живу”. Другой медведь его знаки увидит и поймет, что место занято.)
(О растениях.)
5. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)
6. Для чего нужна трава? (Для красоты, как корм животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух.)
(О птицах.)
7. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)
8. Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)
9. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
10. Сколько ног у паука? (Восемь.)
(О насекомых.)
11. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
12. Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)
5. Вопросы и ответы:
1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е. Чарушин)
2. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В. Бианки)
6. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать по одному кроссворду.
1. Бежит по снегу, а следа нет (поземка)
2. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса)
3. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
4. Опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
5. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
6. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается (вода)
7. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
(Итоговое слово – природа)
1. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг (солнце)
2. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
3. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне.
Не тону я в воде, не горю в огне (лед)
4. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)
5. Пол – лепешки над домами, не достать его руками (месяц)
6. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди (тень)
(Итоговое слово – солнце)
7. Решение педагогических ситуаций.
Первой команде
В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.
Ваши действия?
Второй команде
В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:
«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
Ваши действия?
Подведение итогов соревнования между командами.