Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»

Ульяна Борисова
Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»

Деловая игра для педагого «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с дошкольниками.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, 2 стола, стулья по количеству участников, фишки с баллами, листы форматом А-3, цветные карандаши.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Ход игры:

воспитатель:

• Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня это слово ЗДРАВСТВУЙТЕ так подходит к теме нашего мероприятия.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Начинаем с вами деловую игру, основная цель которой - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

Сегодня мы с вами вспомним то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности.

В деловой игре будут принимать участие 2 команды воспитателей.

Для создания необходимой атмосферы попрошу вас выбрать вместо названия команд цвета радуги, так как мы все же работаем в детском саду и нам ближе яркие радостные цвета.

СЛАЙД 3

Игра состоит из нескольких туров. В ходе игры вы будете отвечать на вопросы и зарабатывать баллы. Победителем будет та команда, которая наберет большее количество очков.

Правила игры

Первая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все. Если Вы готовы ответить на вопрос – ударяете по столу музыкальным молоточком, и вам предоставляется право ответа.

Дальше выбирает тему и стоимость вопроса та команда, которая правильно ответила на поставленный вопрос.

воспитатель:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

Желаю всем успехов и хорошего настроения!

•воспитатель:

А начнем мы с вами с небольшой разминки для ума.

СЛАЙД 4

Игра «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 жизненных ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, хороший отдых, квартира, машина,благополучие и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.

Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

• воспитатель:

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. Важно правильно организовать здоровьесберегающую работу в ДОУ.

Итак, вспомним, что для этого нужно помнить.

• А начнет нашу игру та команда, которая даст более полное определение понятию «ЗДОРОВЬЕ».

СЛАЙД 5

• воспитатель:

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7-10

Начинаем 1-ый тур игры «Здоровье»

(на экране представлена тема и стоимость вопросов в баллах)

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Здоровье

100 Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей плохая экология,

сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни, неправильнаяорганизация сна и отдыха,

некачественное питание,

отсутствие физических нагрузок и закаливания

Здоровье 200 Что такое рациональное питание дошкольника полноценное (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины)

разнообразное

доброкачественное

достаточное

Здоровье

500 Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ воздушные ванны,

гимнастика пробуждения,

ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

солнечные ванны,

водные ванны;

облегченная форма одежды

Здоровье

800 Здоровье дошкольника зависит от здорового образа жизни. А одним из компонентов здорового образа жизни является психологический комфорт ребенка.

А что такое психологический комфорт? уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения, условия для свободного выбора деятельности, уголки для уединения, комфортные условия пребывания детей в группе, улыбка и похвала взрослых многократно в течение дня

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12-17

2-ый тур игры

«Организация двигательной активности дошкольника»

Для растущего организма дошкольника большое значение имеет двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Чтобы этого не было важно правильно организовывать двигательную активность дошкольников.

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Двигательная активность

100 Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ утренняя гимнастика,

гимнастика после сна,

физкультурные занятия,

спортивные досуги,

прогулки,

физкультминутки на занятиях с воспитателями

Двигательная активность 200 Что входит в организованную двигательную деятельность дошкольников? занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,

досуги,

праздники

Двигательная активность 300 Какой должна быть продолжительность утренней гимнастики? во второй группе раннего возраста- 45 мин; в младшей группе 56 мин; в средней 68 мин; в старшей 810 мин; в подготовительной к школе группе 10 12 мин.

Двигательная активность 400 Какой должна быть продолжительность гимнастики после сна? длительность гимнастики после сна колеблется от 9 до 15 минут в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников

Двигательная активность

500 Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?

организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет

Двигательная активность

800 Какие условия необходимы для проведения организованной двигательной деятельности? наличие оборудованного места, педагога, оборудования,

пособий

СЛАЙД 18

А теперь немного отдохнем.

Игра-эстафета с фитболами (Яковлева Н. Л.)

Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем в ДОУ необходимо регулярно проводить НОД по физической культуре.

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20-24

3-ий тур игры

«Организация НОД по физическому развитию»

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

НОД по физической культуре

100 Количество НОД по физической культуре в неделю. всего-3 занятия:

2-в зале

1-на улице

НОД по физической культуре 200 Продолжительность НОД по физической культуре в разных возрастных группах 2-ая группа раннего возраста-8-10 мин,

в младшей группе – 15 минут,

в средней - 20 минут,

в старшей – 25 минут,

в подготовительной -30 минут

НОД по физической культуре 300 Назовите этапы НОД по физической культуре. вводная часть

основная часть

заключительная часть

НОД по физической культуре 500 Продолжительность этапов НОД в соответствии с возрастом дошкольников вводная часть -от 2 до 6 мин

основная часть- от 8 до 20 мин

заключительная часть- от 2 до 4 мин

НОД по физической культуре

800 Перечислите нетрадиционные виды НОД по физической культуре.

Особенность нетрадиционных видов НОД предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятий, оставляя неизменным главное: на каждом занятии физкультуры должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка. занятие-путешествие,

занятие-соревнование,

занятие-эстафета,

сюжетные физкультурные занятия, построенные на сказочной или реальной основе и т. д.

Сохранить здоровье ребенка невозможно без организации физкультурно- оздоровительной работы.

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26-30

4-ый тур игры

«Организация физкультурно- оздоровительной работы»

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Физкультурно-оздоровительная работа

100 Что такое физкультурно-оздоровительная работа? это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, направленная на сохранение и укрепление физического и психическогоздоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение кздоровому образу жизни

Физкультурно-оздоровительная работа 200 Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Перечислите физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ прогулки,

подвижные игры,

дни здоровья,

развлечения,

праздники, спартакиады

прогулки-походы,

недели здоровья

Физкультурно-оздоровительная работа 300 Перечислите лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ вакцинация по возрасту;

витаминизация;

полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;

дыхательная гимнастика;

физкультурные занятия и

прогулки на свежем воздухе,

хождение по группе босиком

воздушные ванны без маек

Физкультурно-оздоровительная работа 500 Сколько раз в год проводятся Дниздоровья? 3-4 раза в год –осень, зима, весна

Физкультурно-оздоровительная работа

800 Как часто рекомендуется проводить развлечения по физкультуре? 1 раз в месяц

В ДОУ обязательно применение технологий, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, и прежде всего детей. Это так называемые здоровьесберегающие технологии. Их можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачамиздоровьясбережения.

СЛАЙД 31

СЛАЙД 32-36

5-ый тур игры

«Здоровьесберегающие технологии»

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Здоровьесберегающие технологии

100 Назовите здоровьесберегающие технологии, применяемые в работевоспитателей ДОУ дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, релаксация,

игровой самомассаж и др.

Здоровьесберегающие технологии 200 О чем идет речь?

Это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление пальчиковая гимнастика

Физкультурно-оздоровительная работа 300 Как называется комплекс дыхательных упражнений, восстанавливающих нарушенное носовое дыхание, очищающих легкие и улучшающих их снабжение кислородом? дыхательная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии

500 К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для расслабления организма и общего благоприятного воздействия на него?

релаксация

Здоровьесберегающие технологии

800 Эти упражнения выполняются в игровой форме, с музыкальным сопровождением и помогают ребенку снять общую усталость, а органам работатьбесперебойно и эффективно. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание. игровой самомассаж

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Усталость тела чувствуется сразу, а вот усталость мозга не всегда. Нам педагогам тоже нужен отдых. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик, который настроит вас на позитив.

Видеоролик «Когда всё надоело, делай так»

Согласно ФГОС, «предметно – развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его физического облика в соответствии с требованиями.

Согласно ФГОС ДО содержание РППС по физической культуре направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностейздорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

СЛАЙД 37

СЛАЙД 38-43

6-ой тур игры

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому воспитанию»

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

развивающая предметно-пространственная среда

100 Что независимо от возраста дошкольников должно быть в центрах физического развития? спортивное оборудование, оздоровительное оборудование,

нетрадиционное спортивное оборудование,

картотеки (игр, загадок и стихов о спорте, считалок,альбомы с иллюстрациями

развивающая предметно-пространственная среда 200 Что такое нестандартное физкультурное оборудование? оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей из подручных средств и материалов

развивающая предметно-пространственная среда 300 Для чего используется нестандартное физкультурное оборудование? повышать интерес к выполнению основных движений и игр, формировать физические качества и двигательные умения

развивающая предметно-пространственная среда 400 Для чего используется нестандартное физкультурное оборудование «Волшебные коврики»?

профилактика плоскостопия, массаж стоп; развитие координации движений, равновесия

развивающая предметно-пространственная среда

500 Для чего используется нестандартное физкультурное оборудование «Моталочки»?

развивает мелкую моторику рук,

быстроту движений

развивающая предметно-пространственная среда

800 Для чего используется нестандартное физкультурное оборудование «Тоннель»?

способствует развитию координации движений, умению ориентироваться в замкнутом пространстве

А теперь, уважаемые педагоги, продемонстрируйте, какое нестандартное оборудование, вы используете в работе. Раскройте способы использования оборудования и материалы, из которых изготавливали.

СЛАЙД 44

Презентация «Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

СЛАЙД 45

ВЫВОД:

Какими бы не были результаты игры, мы должны помнить, что

для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережениядетей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам – педагогам необходимо:

- уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников;

- максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;

- рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;

- наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

И завершить нашу игру хочется флеш-тренингом «Мудрец и бабочка».

Просмотр флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

СЛАЙД 46

Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Спасибо за внимание!

ВОПРОСЫ:

- Дайте более полное определение понятию «ЗДОРОВЬЕ»?

ЗДОРОВЬЕ-

это не только отсутствие болезней и физических дефектов,

но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия

-Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей?

(плохая экология,

сложный микроклимат в семье,

неправильный образ жизни,

неправильная организация сна и отдыха,

некачественное питание,

отсутствие физических нагрузок и закаливания)

-Что такое рациональное питание дошкольника

(полноценное (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины)

разнообразное

доброкачественное

достаточное)

-Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ

(ванны,

гимнастика пробуждения,

ходьба по массажным коврикам,

солнечные ванны,

водные ванны,

облегченная форма одежды)

-Одним из компонентов здорового образа жизни является психологический комфорт ребенка. А что такое психологический комфорт?

(уважение к личности ребенка,

демократичный стиль общения,

условия для свободного выбора деятельности,

уголки для уединения,

комфортные условия пребывания детей в группе, улыбка и похвала взрослых многократно в течение дня)

- Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ?

(утренняя гимнастика,

гимнастика после сна,

физкультурные занятия,

спортивные досуги,

прогулки,

физкультминутки на занятиях)

- Что входит в организованную двигательную деятельность дошкольников?

(занятия,

утренняя гимнастика,

гимнастика пробуждения,

досуги,

праздники)

-Какой должна быть продолжительность утренней гимнастики?

(во второй группе раннего возраста- 45 мин;

в младшей группе 56 мин;

в средней 68 мин;

в старшей 810 мин;

в подготовительной к школе группе 10 12 мин.)

- Какой должна быть продолжительность гимнастики после сна?

(от 9 до 15 минут, в зависимости от возраста и

уровня развития воспитанников)

-Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?

(организация детьми подвижных игр,

физических упражнений, игр-эстафет)

- Какие условия необходимы для проведения организованной двигательной деятельности?

(наличие оборудованного места,

педагога,

оборудования,

пособий)

-Перечислите нетрадиционные виды НОД по физической культуре

-

Игра «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 жизненных ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, хороший отдых, квартира, машина,благополучие и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.

Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Педагогический ринг» «Использование регионального компонента в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Цель: Повысить педагогическую.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра для педагогов «Интеллектуалы»Деловая игра для педагогов «Интеллектуалы» Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» «Детям очень много можно объяснить, лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет, о.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»
Опубликовано: 21 января 2019 в 03:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...