Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов по искусству «Красота родной природы в искусстве»

Светлана Сурова
Деловая игра для педагогов по искусству «Красота родной природы в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

- повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по

художественно - эстетическому направлению.

Задачи:

- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим

опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и

творческих особенностей детей;

- создание условий для профессионального самосовершенствования и

саморефлексии педагогов;

- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Участники: заведующий, старший воспитатель, педагоги всех

Публикация «Деловая игра для педагогов по искусству „Красота родной природы в искусстве“» размещена в разделах

возрастных групп, специалисты, музыкальный руководитель.

Содержание игры:

Упражнение «Моечная машина»

Цель упражнения: профилактика синдрома профессионального выгорания,

снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу как в игре

«Ручеёк». Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”.

Каждый человек с закрытыми глазами проходит между шеренгами, все его

моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. Это режим «Бережной

стирки» «Сушилка» должна его высушить — обнять. Прошедший «мойку»

становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующий человек,

который так же проходит режим бережная стирка.

Затем режим стирки меняется

Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, когда проходили через

«мойку»? При каком режиме работы «Моечной машины» прикосновения

коллег вам были более приятны?

Вывод: так же и в общении, если окружающие люди. и ты сам настроены на

позитивное, конструктивное общение, на бесконфликтное общение, на

общение без упрёков и оскорблений, то с таким человеком хочется общаться

и ты сам стараешься вести себя так же. И если от человека идёт негатив, то и

в ответ хочется ответить тем же.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды

Педагоги делятся на две команды : Знайки и Умники

Год за годом, век за веком, создавались человеком:

картины, скульптуры, чудеса архитектуры.

В них застывшие мгновенья и прекрасные творенья.

Красота рождает чувство,

мы попали в мир искусства!

Задание № 1 Давайте вспомним «Термины изобразительного искусства».

Знайки:1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты,

овощи и т. д. (натюрморт)

Умники: 2. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

Знайки:3. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

Умники: 4. Изображение художником конкретного человека или группы

людей (портрет)

Знайки:5. Изображение художника самого себя (автопортрет)

Умники: 6. Точная передача произведения художника, сделанная в

типографии (репродукция)

Знайки:7. Объект изображения (натура)

Умники: 8. Художник, изображающих животных (анималист)

Знайки:9. Художник, изображающий морской пейзаж (маринист)

Умники: 10. Художники, которые пишут красками, называются

(живописцами)

Знайки:11. Художники, которые пишут свои картины карандашом, пером,

углём и используют только один цвет, называются (графиками)

Умники: 12. Главное выразительное средство живописи (цвет)

Красота природы неразрывно связана с искусством. Щебет птиц, плеск волн,

шелест травы и шум листвы - это музыка природы, которая звучала на Земле

задолго до появления человека. Талант и творческое начало помогли людям

создать свой мир звуков, великое и прекрасное искусство - музыку. Давайте

послушаем фрагменты музыкальных произведений, вспомним их названия и

имена композиторов.

Задание № 2. Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений.

Педагоги должны записать на листах названия произведений, имена авторов.

Знайки: - П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

Умники: - П. Чайковский «Зима» («Времена года»)

Знайки:- П. И. Чайковский «Вальс»

Умники: - М. Глинки «Жаворонок»

Знайки:- П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Умники: «Неаполитанская песенка»

Народная мудрость гласит : «С книгой поведёшься – ума наберёшься».

Педагоги, знакомя детей с миром природы, используют поэтические

произведения. Интересно, помните ли вы их?

Задание № 3. Зачитываются первые строки стихотворений о природе.

Участники должны продолжить стихотворение.

Знайки:- 1. Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)

Умники:2. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Н. Плещеев)

Знайки:- 3. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)

Умники:4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись! (А. С. Пушкин)

Знайки:- 5. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (С. А. Есенин)

Умники:6. Унылая пора! Очей очарованье!

Прекрасна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса! (А. С. Пушкин)

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в

детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению

проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. А что

может быть лучше сказок, веселых, грустных, волшебных, завораживающих,

которые учат детей добру, любви, взаимовыручке.

Задание № 4. Определи название художественного произведения и его

автора по предложенному отрывку:

Знайки: Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к

дивану. (Н. Носов «Живая шляпа»)

Умники: Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно

есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил,

что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал,

у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что

взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно…. (В. Драгунский,

«Тайное становится явным»)

Задание № 5. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

Знайки: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» (Емеля)

Умники: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист

перед травой!» (Иван – дурачок)

Знайки: «Спи, глазок, спи, другой!» (Крошечка – Хаврошечка)

Умники: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная (Мороз Иваныч)

Знайки: «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

(Иван -царевич)

Умники: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

(Петух)

Знайки: «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся» (Волк)

Умники: «Свет мой, зеркальце, скажи…»(Злая царица)

Задание № 6.

«Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных

К. И. Чуковским и С. Я. Маршаком

К. И. Чуковский С. Я. Маршак

Айболит

Бармалей

Краденое солнце

Крокодил

Мойдодыр

Муха-Цокотуха

Путаница

Тараканище

Телефон

Федорино горе

Чудо дерево.

Двенадцать месяцев

Шалтай-болтай

Вот какой рассеянный

Где обедал воробей?

Сказка об умном мышонке

Сказка о глупом мышонке

Почта

Багаж

Детки в клетке

Рассказ о неизвестном герои

Усатый - полосатый

Воспринимать содержание книг детям помогают иллюстрации.

Задание № 7. Назовите авторов этих рисунков.

Предлагаются иллюстрации

В. Сутеева, И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Чарушина, Е.

Рачёва. Надо назвать художника и произведение, которое он

иллюстрировал.

Становление юных художников немыслимо без знакомства с великими

мастерами живописи прошлых лет. Глядя на высочайшие образцы

живописного творчества, дети учатся любить и видеть окружающий мир,

развивают у себя хороший вкус, умение видеть, читать и понимать картину.

И, конечно же, вдохновляются, и более усердно относятся к своей работе.

Мы сейчас вспомним о самых знаменитых и достойных художников в

истории русского изобразительного искусства.

Задание № 8 : Назовите автора и его произведение живописи (показ

репродукций).

В. Серов. Девочка с персиками.

В. Васнецов. Богатыри.

И. Левитан. Золотая осень.

И. Шишкин. Рожь.

И. Айвазовский. Девятый вал.

А. Саврасов. Грачи прилетели.

Задание № 9 «Узнай и нарисуй»

Команды выбирают карточки с заданием, отгадывают его и

изображают героя литературного произведения.

Карточка 1

Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски («Усатый – полосатый»)

Карточка 2

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов «Теремок»

Карточка 3. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко «Петушок – Золотой гребешок»

Карточка 4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»

Подведение итогов деловой игры. Награждение.

Итог деловой игры : самооценка

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоочерк «Красота летней природы»Фотоочерк «Красота летней природы» Фотоочерк «Красота летней природы» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада №16 города Орехово.

Фотозарисовки выходного дня «Красота зимней природы в моем краю»Фотозарисовки выходного дня «Красота зимней природы в моем краю» Фотозарисовки выходного дня " Красота зимней природы в моем краю" Здравстуйте,уважаемые коллеги. Я уже вам рассказывала, что зимы в нашей.

Фотозарисовки  «Завораживающая красота зимней природы»Фотозарисовки  «Завораживающая красота зимней природы» Зима-невероятное время года, когда природа одевается во все белое и все вокруг, как в сказке. За окнами порхают белоснежные, легкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по искусству «Красота родной природы в искусстве»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов по искусству «Красота родной природы в искусстве»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурова (УИ 153159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД