Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

олеся юруткина
Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Цели: уточнение и систематизация знаний педагогов о современных образовательных технологиях в ДОО.

Ход игры

1. Организационный этап.

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Современные образовательные технологии в ДОО». Мы с вами долгое время изучали современные образовательные технологии и уже начали применять их в работе. Сегодня предлагаю уточнить и систематизировать ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Публикация «Деловая игра для педагогов „Современные образовательные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры:

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2. Содержательный этап.

1. Разминка. «Мозговая атака»

Я буду называть технологию, а вы должны описать ее методы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ну начинаем:

1. Технология конструирования.

2. Игровые технологии.

3. Интерактивные технологии.

4. Технология проектной деятельности.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Проектная технология

2. Теоретическая игра

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо выбрать к вопросу правильный ответ.

Вопросы 1 команде.

Современные образовательные технологии — это :

применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии.

Вопросы 2 команде.

Инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо — это:

методика.

технология.

современные образовательные технологии.

Вопросы 1 команде.

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, это:

кейс-метод.

исследовательский метод.

проблемное обучение.

Вопросы 2 команде.

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала — это:

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 1 команде.

В основе какого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления?

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 2 команде.

Будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение?

да, это повысит эффективность образовательного процесса.

нет, данный метод лучше сочетать с традиционными методами обучения.

нет, данную технологии лучше применять в обучении взрослых.

Вопросы 1 команде.

В чем отличие исследовательского метода от проектного?

в исследовательском методе нет заранее известного результата (объекта поиска, этот результат находится в процессе исследования.

исследовательский метод требует меньше затрат по времени и ресурсам.

исследовательский метод не нуждается в участии учителя.

Вопросы 2 команде.

Геймификация — это:

применение подходов, использующихся в компьютерных играх для повышения вовлеченности игроков, в неигровых процессах: награды, бейджи, уровни мастерства, создание единой истории.

технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимозависимости членов группы.

построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса.

Вопросы 1 команде.

К какой технологии относится данный вариант обучения:

Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению?

проектное обучение.

технология обучения в сотрудничестве.

исследовательский метод.

Вопросы 2 команде.

Посредством какой технологии Вы можете фиксировать оценки и индивидуальные достижения школьника, накопленные в определенный период его обучения?

разноуровневая технология.

кейс метод.

технология инновационной оценки «портфолио».

Вопросы 1 команде.

Что означает аббревиатура «ИКТ» :

информационно-коммуникативные технологии.

интернациональное коммунистическое течение.

информационно-когнитивные технологии.

Вопросы 2 команде.

Определение какой технологии предполагает в себе умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов?

технология критического мышления.

технология проектного обучения.

информационно-коммуникативные технологии.

3.«Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

- мнемотехника

- моделирование

- беседа

- описание

- повествование

- рассуждение

- пересказ

- рассказ по сюжетной картинке

- рассказ-описание по пейзажной картине

- творческий рассказ

- рассказ о будущих играх

- рассказывание по памяти

- составление сравнений

- составление загадок

- составление метафор

4.«Практическая»

оставить из представленных фраз 2 определения «педагогическая технология»

«Педагогическая технология» — это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В. Монахов).

«Педагогическая технология» — это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

образовательных технологий.

5. «Загадки»

Большую популярность в ДОУ в настоящее время приобрела технология «Мнемотехника» (она же является одним из приемов ТРИЗ технологии). Напомню, что мнемотехника (мнемоника) - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники :

3. Заключительный этап.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами уточнили и систематизировали знания о современных образовательных технологиях в ДОО

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД