Приложение МААМ

Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива)

Надежда Порфирьева
Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива)
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5»

Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение или командообразование. Как ещё его называют бизнес тренеры «обучение через совместное приключение»

Командообразование- длительный процесс, который зависит от многих факторов. На всё психолог повлиять не может. Однако донести, как важно быть вместе, а заодно показать перспективу и преимущества командной работы способен.

Публикация «Деловая игра для родителей „Тимбилдинг, или 1+1=5“ (на сплочение коллектива)» размещена в разделах

История тимбилдинга

Первый тимбилдинг появился в Америке в 50-х годах 20 века. Сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.

В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже проведение корпоративных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства. (Как вы думаете является ли тимбилдингом корпоративные праздники)

Цель: Создание социально- психологического климата в коллективе родителей, наполнение участников позитивными эмоциями.

Вступительное слово ведущего:

Построение отношений в коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. Представьте, что команда-это здание. Его фундамент и строительные материалы- это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота.

Есть одна важная особенность - коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. В чём принципиальное отличие команды от просто группы? (Команда подразумевает взаимосвязь. Это нечто большее, чем сумма её членов).

Команда - это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле

1 + 1= 5.

1. Деловая игра «Успешная команда»

Цели: командное сплочение и осознание каждым участником собственной включенности в общий процесс.

Инструкция. Из определенного количества критериев-«кирпичиков» (в нашем случае - из 9) необходимо выбрать один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды. Необходим «кирпичик» от каждого из игроков, поскольку все они так или иначе участвуют в строительстве общего «здания».

1. Взаимовыручка.

2. Высокая мотивация всей команды к успеху.

3. Желание учиться новому.

4. Креативность.

5. Мобильность - умение изменяться, принимать чужую точку зрения.

6. Компетентность, профессионализм.

7. Организованность.

8. Самореализация каждого члена команды.

9. Чувство юмора.

Я предлагаю ощутить командный дух в практической деятельности. Предлагаю поиграть.

2. Красные, синие, зелёные

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Задание: строиться в полной тишине.

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом?

Если не получилось, то почему? Что мешало?

Кто принимал активное участие?

3. Командная игра «Коллективный счет»

Примечание. Данная игра преследует разные цели: диагностическую (изучение уровня взаимопонимания в коллективе); развивающую/коррекционную (осознание участниками проблемы во взаимоотношениях, изменение ситуации); игровую (сплочение, попытка побыть командой в игровой ситуации, ощутить командный дух). Эту игру любят люди любого возраста - от дошкольников до взрослых. Она простая и сложная одновременно.

Инструкция. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок.

При этом должны выполняться три условия:

во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом);

во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, игра начинается снова с единицы.

Комментарий. Психологический смысл упражнения в том, что эта игра помогает членам команды понять друг друга без слов, почувствовать друг друга для достижения общей цели. Игра показывает, насколько каждый человек важен в команде и насколько ценно каждое сказанное вовремя слово.

Как можно заметить, в игре используется принцип добровольности: хочет участник- назовет цифру, не хочет - промолчит. Однако, по наблюдениям, игра настолько заряжает позитивом, что все педагоги с удовольствием включаются в нее. Одни называют цифры, другие стараются промолчать, чтобы результат получился лучше, но важно, что улыбаются все.

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом?

Если не получилось, то почему? Что мешало?

Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

4. Любое число (и на выявление уровня сплочённости группы)

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

5. Гусеница

Цель: игра учит доверию.

- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обсуждение:

Что испытывали при выполнении задания?

Можно считать слабым звеном того, кто уронил мяч? (Нет, п. ч при повторе игры мяч может упасть у другого. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды. Задача каждого помочь впереди и взадистоящему.

6. Слепая геометрия

Это упражнение описано К. Фопелем. Оно замечательно работает на сплочение команды, получение опыта совместного принятия решений, но помимо этого обладает потрясающим развивающим эффектом для каждого отдельного участника. Он заключается в том, что, несмотря на завязанные глаза, зрение постепенно возвращается! Участники начинают «видеть» друг друга, взаимодействовать вполне успешно и легко, воспринимая эмоции, состояния и даже намерения друг друга.

Для проведения упражнения необходима длинная веревка, завязанная крепким узлом. Для группы численностью в 15–16 человек длина веревки должна составлять около 20 метров.

Участники встают в круг на расстоянии руки друг от друга, завязывают глаза. Ведущий кладет в круг веревку. Первое, что должны сделать участники, — найти веревку и взять ее в руки. Далее ведущий объявляет, какую фигуру нужно образовать из веревки. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.

Например, ведущий предлагает образовать из веревки квадрат. После того как инструкция дана, ведущий больше не вмешивается в игру. Он может попросить участников обратиться к нему, лишь когда вся группа решит, что упражнение выполнено. Не давая оценки результату, ведущий просит снять повязки и посмотреть на плоды своих усилий самих участников.

Вопросы для обсуждения:

Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали?

Были ли в группе лидеры, которые взяли на себя координацию действий? Как они это делали? Удалось ли им решить задачу?

Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения?

Что вам мешало и что помогало в собственном поведении и поведении других?

Возникали ли у вас раздражение, гнев?

Были ли моменты радости, удовольствия?

Если бы группа повторила упражнение, что стоило бы сделать по-другому?

То, что вы чувствовали и как вели себя во время упражнения, похоже на вас в реальной жизни?

7. Игра «Волшебный обруч»

Цель: сплочение группы, определение лидеров, выявление господствующего настроения в группе; проверка эффективности группового взаимодействия.

У меня в руках обычный пластмассовый обруч? Как бы не так! Его простота обманчива, этот обруч с тяжелым характером. Ваша задача – приручить его, заставив делать то, что захочет группа.

Встаньте в тесный круг. Пусть каждый поднимет на уровень плеча руку с вытянутым вперед указательным пальцем. Ваши указательные пальцы создали внутренний круг. На него я опускаю обруч. Я прошу следить за тем, чтобы пальцы не сгибались, не захватывали обруч «крючком».

Не прерывая контакта обруча с пальцами, опустите его на пол. Чтобы добиться успеха, вам потребуется согласовать свои действия. Вы увидите, что обруч будет проявлять свой характер. Всякий раз мы будем возвращаться к исходному положению, пока команда не положит обруч на пол.

Вы сможете свободно обсуждать, предлагать различные варианты решения задания. Следите только за тем, чтобы обруч находился в постоянном контакте с вытянутыми вперед указательными пальцами рук участников игры.

• Подводя итоги, игроки обмениваются впечатлениями:

- что мешало и помогало команде;

- какие групповые настроения преобладали во время игры;

- можете ли вы сказать, что упражнение выявило лидера группы;

- как вы оцениваете собственный вклад в результат игры.

Закончить встречу можно следующей фразой:

«Лучше быть вместе - вместе быть лучшими!»

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника___

2. Дата занятия___

3. Отметьте степень собственной включенности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения:___

5. Что вам не понравилось на занятии? Почему___

6. Ваши мысли после этого занятия о себе, о группе___

7. Ваши замечания ведущему (по содержанию, по форме занятия и др.) ___

Спасибо за искренность ваших ответов!

Публикации по теме:

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Игры на сплочение детского коллектива. Игра "Пчёлки и шмели" Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Игры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учрежденииИгры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.

Психопрофиктический трениг для педагогов ДОУ. Релаксация и сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов ДОУ. Релаксация и сплочение коллектива. Педагог-психолог. Я рада, что мы смогли с вами встретиться,.

Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива) Цели: • развитие групповых структур и процессов; • поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе; • снятие психологического.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель: развитие внутригруппового взаимодействия в педагогическом коллективе. Задачи: расширение возможностей установления контакта.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Самый дружный коллектив» Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива. Время : 2 часа 1. «Представление» Время : 5 мин. Инструкция : сейчас каждый из Вас.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО» Сплочение педагогического коллектива в ДОО[/b] Общение- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 00:24
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Порфирьева (УИ 243051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД