Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ»

Наталья Бережная
Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ»

Цель: повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав детей.

Задачи:

-углубить знания педагогов по психолого-педагогическому аспекту правовых отношений в ДОУ,

- совершенствовать подходы, поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и влияния на них,

- способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний,

- формировать у педагогов навыки группового взаимодействия.

Оборудование:

- проектор, ноутбук, экран,

-листы ватмана, цветная бумага, стикеры, маркеры. клей.

- красные ленты,

- мешочек.

Структура деловой игры :

1. Вступительное слово.

2. Упражнение – активатор.

3. Упражнение – «Расшифруйте анаграмму».

4. Мозговой штурм – «Ковер-идей».

5. Игра «Крокодил» (по сказкам).

6. «Не детские запреты».

7. Рефлексия.

8. Рекомендации.

Ход ЗАНЯТИЯ

I/. Организационная часть. Вступление.

Педагог- психолог : Уважаемые коллеги и гости, я рада вас приветствовать на очередном занятии в нашей малой правовой академии. Сегодня мы проведем деловую игру и узнаем о психологическом аспекте правовых отношений в ДОУ. Конкретные задачи правового воспитания в детском саду обусловлены общей целью, которой является формирование всесторонне развитой личности. С детских лет у человека закладываются элементы правовых знаний. Прежде всего, это выражается в отношении к тем правилам поведения, с которыми ребенку приходится постоянно сталкиваться: быть честным, справедливым, уважать старших, ценить труд других, не обижать слабых, уметь прийти на помощь другому. Для детей эти явления выступают и как моральные, и как правовые.

II.Основная часть.

Педагог- психолог :

Существует китайская поговорка:

“Расскажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”

Человек усваивает

10% того, что слышит,

50% того, что видит,

70% того, что сам проговаривает,

90% того, что сам делает.

Я попрошу всех воспитателей встать в круг.

1. Упражнение-активатор.

«Поменяйтесь местами те, кто …»

Педагог- психолог :

- Кто встречал трудности в правовом воспитании ребёнка.

- Кто считает, что детям нужно больше примеров для подражания, чем критика.

- Хороший родитель.

- Кто не встречал трудностей в воспитании.

- Считает реализацию прав важнее исполнения обязанностей.

- Считает, что в благополучной семье дети не могут совершить противоправных действий.

-Кто проработал с детьми более 10 лет.

-Кто считает свою работу призванием.

-кто проработал более 20 лет.

Давайте поаплодируем нашим старожилам, и я предлагаю им на сегодня стать завкафедрами в нашей академии. Попрошу всех воспитателей пройти на места.

2. Педагог- психолог : Перед вами анаграммы, их нужно расшифровать и вспомнить, когда эти основные документы были приняты. (На карточках зашифрованы слова: декларация, конвенция, конституция).

-Декларация прав ребенка 1959(20 ноября Всемирный день прав ребенка)

-Конвенция ООН о правах ребенка 1989 (20 ноября)

-Конституция РФ 1993( 12 декабря).

Молодцы, это основные правовые законы.

Наша правовая академия работает по трем направлениям :

- работа с родителями,

- работа с детьми,

- работа с коллективом ДОУ.

3. Педагог- психолог : Следующий этап нашей игры называется: «Ковёр идей»

«Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в четыре этапа.

1. Первый этап– понимание проблемы.

2. Второй этап– поиск решений.

3. Третий этап– индивидуализация деятельности.

4. Четвёртый этап– презентация,резюмирование проблем и способов их решения.

Первый этап– понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает большие листы бумаги (ватманы, на которых вверху записывается проблема, например, «почему не всегда соблюдаются права ребёнка, и 6-8 цветных листов бумаги размером в половину альбомного листа. После обсуждения в группах участники отвечают на вопрос проблемы. Ответы группа записывает на листах цветной бумаги и прикрепляет к своему ватману, оставляя под каждым ответом снизу место и создавая, таким образом, в каждой группе свой «Ковёр идей».

Второй этап– поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах бумаги другого цвета. Эти ответы наклеиваются под первые цветные листы. Например, если на первом этапе в группе ответом на проблему «Почему не всегда соблюдаются права ребёнка был ответ «Потому что дети не всегда умеют защитить свои права», то на втором этапе под этим ответом нужно записать вариант конкретного решения проблемы. Например, «провести тренинг по обучению защиты своих прав».

Третий этап– индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию? Каждому даётся маленький клейкий листик цветной бумаги. Участник пишет на нём действия, которые лично он предпримет для решения данной проблемы. Например, «я помогу найти материал для проведения тренинга», «я прочитаю книгу о правах детей» и т. д. Затем все зачитывают свои решения, если у кого-то мысль повторяется – её можно не зачитывать. После этого участники тренинга наклеивают свои листочки на общие «Ковры идей».

Четвёртый этап– презентация,резюмирование проблем и способов их решения.

Ватманы вывешиваются на доску и завкафедрами презентуют свой «Ковер –идей».

В результате получаются 3-4 (в зависимости от количества групп) «Ковра идей», на которых самими участниками проведён полный анализ проблемы и найдены пути её решения. Ценность этого метода состоит ещё и в том, что происходит выход на индивидуальную ответственность: каждый сам решает, чем он может помочь в преодолении данной проблемы, и каждый добровольно и самостоятельно берет на себя ответственность за определённый участок работы.

Педагог- психолог : Вы великолепно справились с поставленной задачей. Эта информация будет храниться в методкабинете. Каждый сможет еще раз ознакомиться с ней. И использовать в своей работе.

Как же детей знакомить с правовой культурой. Следующий этап покажет нам.

4. Игра «Крокодил».Участникам предлагается вытянуть из мешочка название сказки и при помощи мимики и жестов показать так, чтобы остальные смогли отгадать. Далее проводится обсуждение: какие права имеет герой сказки и какие права были нарушены

«Золушка» -ст. 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

«Буратино» - ст. 26 Все имеют право на образование.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-ст. 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.

Педагог-психолог : Как вы думаете,детям понравится такая форма знакомства с их правами? Мы чуть-чуть отдохнули. Спасибо участникам.

5. Педагог- психолог : Следующее задание: «Недетские запреты».Перед вами листы бумаги, напишите те запреты, которые вы обычно адресуете детям. Мне нужен один доброволец. (Выбирается один желающий, присаживается на стул посредине). Остальные по одному зачитывают запреты. Ведущий на каждый запрет повязывает красную ленту,на ту часть тела, которой касается запрет. Н-р «Не кричи» - рот, не бегай - ноги. После того. как выскажутся все сидящему предлагается встать и сделать шаг. (доброволец –обездвижен, у него ничего не получилось).

Педагог- психолог :Уважаемые коллеги попробуйте изменить формулировку запрета, отказавшись от частицы «не» или слова «нельзя»,при этом не меняя смысл запрета. Н-р: не кричи – говори тише и т. д. (С каждой новой формулировкой - снимается красная лента).

Рефлексия.

Педагог –психолог: Что вы чувствовали. когда ограничили вашу свободу?

Ограничение какой части тела наиболее ощутимо?

Педагог – психолог обращается к педагогам:

-Что вы почувствовали,когда увидели обездвиженного ребенка?

-Легко ли подобрать слова, чтобы переформулировать запрет?

III. Заключительная часть.

Педагог- психолог : Наше занятие подходит к завершению. Вы смогли дать целостный анализ проблем, их решения и личного вклада в правовое воспитание всех участников образовательного процесса в ДОУ. Подведу итоги:

Психолого-педагогический аспект правовых отношений в ДОУ включает:

- признание ребенка ценностью образовательного пространства;

- социализацию детей, формирование базисных характеристик личности: самостоятельность, инициативность, свобода выбора деятельности, развитие самооценки, творчество;

- широкое применение взрослыми развивающих видов деятельности;

- личностное развитие всех участников процесса,

- педагогическая последовательность содержания, форм, методов воспитания и обучения детей;

- единство и психолого-педагогическая направленность действий, устремлений участников образовательного процесса;

- здоровьесбережение всех участников, развитие гармоничности, психофизического благополучия; а также профилактику жестокого отношения к детям,

- стандартизация и нормированность жизнедеятельности ДОУ, гарантированность прав всех участников образовательного процесса, создание равных возможностей, обеспечивающих успешность работы ДОУ.

6. Рекомендации.

Педагог – психолог: Наша деловая игра подошла к концу, те эффективные формы и методы взаимодействия, которые вы перечислили, будут использованы вами в работе с родителями и детьми, что повысит уровень их компетентности в области правового воспитания

-Лучший комплимент для родителя-похвала успехов его ребенка.

-Проявляйте интерес и симпатию к ребенку.

Если назревает конфликт-сделайте опережающий шаг. Вместе с родителями ищите пути выхода. Сделайте родителей своими союзниками.

Для воспитателей я подготовила «Памятки для родителей»,а для наших гостей- буклеты.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Педагогические ситуации» Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству» Провела: воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Мартынова Е. К. Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта.

Деловая игра по экологическому воспитанию для педагогов ДОУ «Робинзонада» Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию «Робинзонада». Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено» Деловая игра для воспитателей [Слабое звено] Подготовительная работа: На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. Фишки двух цветов.

Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» Задачи: приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; осуществлять преемственность в.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...