Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника» (4 фото)

Пышина Александра Алексеевна
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника»

Речевое развитие в соответствии с ФГОС

дошкольного образования.

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Речевое развитие дошкольника“» размещена в разделах

Изменения коснулись не только образовательной деятельности, но и профессиональной компетентности педагогов, а также финансирования реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями. ФГОС определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

3) речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4) художественно - эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие - включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Учитель-логопед и педагог-психолог проводят деловую игру «Речевое развитие дошкольника», с целью повышения профессиональной компетентности педагогов МАДОУ д\с № 50 в области развития речи дошкольников и активизации знаний о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

Деловая игра

«Речевое развитие дошкольника».

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника»

/b]

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;

развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру. Но прежде нужно обсудить основные правила игры, которым мы будем следовать. Следить за соблюдением правила и правильностью выполнения заданий, будет учитель-логопед, в конце игры подведем итоги мероприятия: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете, эксперт оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

1. Разминка:

Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

• Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

• Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

• Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

• Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

• Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

• Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

• Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

• Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

• Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

2. Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

1. кашечрохав («Хаврошечка»)

2. боклоко («Колобок»)

3. зоркомо («Морозко»)

4. комерет («Теремок»)

2 команда

1. очвокамйюд («Дюймовочка»)

2. дыродйом («Мойдодыр»)

3. гукароснеч («Снегурочка»)

4. щеинакатар («Тараканище»)

3. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой:

1. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

(2-ая младшая группа)

2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно, читать стихотворения, потешки. (Средняя группа)

3. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально, передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

4. Предложить командам назвать, одним словом

(Назовите обобщающим словом)

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)

3. Литературное произведение для пересказа (сказка, рассказ)

4. Тип связной речи (диалог, монолог)

5. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

6. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

7. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

8. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

9. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)

5. Угадайка

Отвечает тот, кто быстрее других позвонит в колокольчик.

(У одного из участников каждой команды в руках – колокольчик):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин, Мамин-Сибиряк)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-Хаврошечка».)

13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)

15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

16. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

17. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

18. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

19. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

6. «Знатоки пословиц»

Вопросы – задания даются каждой команде.

Замените предложения пословицей

— Учись всю жизнь (век живи, век учись).

— Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

— Не болтай (держи язык за зубами).

— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

— Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

— Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

— Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся-

Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото—

Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

— Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

7. «Угадай сказку»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

8. «Нарисуй пословицу»

• Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает балл, чья пословица, верно, угадана, тоже зарабатывает балл.

• Придумать и показать без слов (пантомима) пословицу, отгадывает команда соперников.

9."Прилагательные ассоциации"

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.

Задание для 1 команды.

Список - Критика -

Звезда - Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция - Счастье-

Дом - Пища -

Воззвание - Дефицит -

Действие- Шрифт -

Задание для 2 команды.

Интерес - Убеждение -

Библиотека Музей

Страна - Пример -

Собака- Приказ-

Жизнь - Воспитание -

Физика - Принцип-

Город - Группа-

«Великие анализаторы»

Ведущий. Педагог как участник воспитательно – образовательного процесса в детском саду должен владеть коммуникативно-речевыми умениями, он должен владеть умениями: анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое общение; ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета проводить самоанализ речевой деятельности, уметь общаться с родителями.

Подводятся итоги, определяется команда победитель, вручаются грамоты обеим командам.

Задание выполняется в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

5. кашечрохав ___

6. боклоко ___

7. зоркомо ___

8. комерет ___

Задание выполняется в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

2 команда

5. очвокамйюд ___

6. дыродйом ___

7. гукароснеч ___

8. щеинакатар ___

"Прилагательные ассоциации"

Задание для 1 команды.

Список - Критика -

Звезда - Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция - Счастье-

Дом - Пища -

Воззвание - Дефицит -

Действие- Шрифт -

"Прилагательные ассоциации"

Задание для 2 команды.

Интерес - Убеждение -

Библиотека Музей

Страна - Пример -

Собака- Приказ-

Жизнь - Воспитание -

Физика - Принцип-

Город - Группа-

Фото «Речевое развитие дошкольника»
Деловая игра для воспитателей - фото
Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС» Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО. 2. Содействовать.

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Цель: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: -активизация применения устного народного творчества в работе с детьми; - развитие.

Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию» Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию». Цель: формирование педагогической.

Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки проектного метода» Подготовила: Ст. воспитатель Смирнова Ю. В. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Знатоки и умницы».

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Педсовет – деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: - провести системный анализ педагогической.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольника» (деловая игра) Ступень Ольга Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас, на деловую игру. «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД